> «Любые деньги не за качественное, а за престижное образование…» - Аргументы Недели

//live

«Любые деньги не за качественное, а за престижное образование…»

14 августа 2013, 12:30 [ «Аргументы Недели» ]

Фото: expert.ru

Российский студенческий союз (РСС) собирает подписи под петицией с требованием вернуть студентам право свободно посещать музеи страны после вступления в силу закона «Об образовании в Российской Федерации». РСС апеллирует к тому, что в новом законе никак не прописан порядок посещения студентами музеев, из чего следует, что льготное посещение законом не предусмотрено. Специально для «АН» на вопрос «Всё дело в жалкой стипендии?» отвечают…

 

Оксана Дмитриева, первый заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам, доктор экономических наук, профессор:

«Сегодня востребованы именно инженеры»

- Наш Минфин считает, что вложения в чужую экономику гораздо важнее, чем индексация зарплаты бюджетников, дороги и стипендии.

Что касается наших выпускников, то лучше бы им теперь получать техническую специальность. Ведь сегодня востребованы именно инженеры.

А у нас родители иных студентов сейчас готовы платить любые деньги не столько за качественное, сколько за престижное образование...

Виталий Коротич, литератор, главный редактор журнала «Огонек» (1986-1991 гг.):  

«Могли сбегать в деканат и сказать, что профессор – расист»

- Когда я учился, то у нас были «ленинские» и «сталинские» стипендии, дававшиеся особенно талантливым отличникам. А что касается слабо успевающих, то и наш опыт, и опыт других стран говорит о том, что постоянная подкормка плохо соображающих людей только на основании их пролетарского происхождения ни к чему хорошему не приводит.

Преподавая в университетах США, я видел много студентов, получавших стипендию, связанную с тем, что ребята происходили из малообеспеченных семей. И еще были стипендии   на уровне грантов, то есть зависящие от успеваемости и таланта.

То, что американцы раньше делали со своими афроамериканцами, приводило к тому, что такие профессора, как я, боялись их трогать и ставить двойки. Ведь они, сильно угнетенные перед этим в нескольких поколениях и сильно бедные, тут же могли сбегать в деканат и сказать, что профессор – расист и бедных не любит. Поэтому им ставили посредственные оценки и старались не трогать.

И еще должна быть система поддержки талантливых. Помню, в университете США ко мне приходили представители самых престижных фирм и спрашивали: «Есть ли у вас на втором или на третьем курсе хороший и сообразительный студентик?» Я говорил - и они начинали им доплачивать, а студенты подписывали обязательство после учебы пойти работать туда.   

Сергей Борисов, зампред Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства, председатель попечительского совета Общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса «ОПОРА России»:

«Я, например, работал дворником и не стыжусь этого»

- Бизнес мог бы назначать одаренным студентам именные стипендии, что, кстати, и делается, но, наверное, не очень широко. Знаю, что это делает   целый ряд бизнесменов…

Но и сами студенты должны подрабатывать. Сам я, например, работал дворником и не стыжусь этого. Нужно пройти все университеты.

Иван Мельников, первый зампред Госдумы, первый зампред ЦК КПРФ, кандидат в мэры Москвы, доктор педагогических наук, профессор:

«Образование, мягко говоря, оставляет желать лучшего»

- В моей предвыборной программе есть такой пункт, что будет надбавка к стипендии для студентов-москвичей, которые учатся в высших учебных заведениях Москвы. Это пример того, как будут решаться какие-то конкретные вопросы для москвичей, в том числе для коренных москвичей.

Ни для кого не является секретом, что в третьеразрядных, некачественных вузах цена за обучение небольшая и привлекательная, там учится огромное количество народу, а вот образование, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

А вот институты, которые ищут «своего студента», которые строят образовательный процесс высокого уровня и приглашают к себе преподавателей с именами, - у тех и цена соответствующая, и уровень подготовки.

По-моему, принцип «чем выше плата, тем лучше учат», у нас пока работает. Хотя это еще большой вопрос - смогут ли вузы зафиксировать цены без дополнительной поддержки государства!..

 

 

 

 

 

СА


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте