«Если мы хотим заставить Россию жить по законам гор, давайте объявим это народу»
31 июля 2013, 12:50 [ «Аргументы Недели» ]
К сожалению, у нас силы правопорядка начинают действовать только тогда, когда дело впрямую касается их. Торговец арбузами из солнечного Дагестана на Матвеевском рынке Москвы пробил голову милиционеру – начались облавы на рынках вообще. А то, что на этого торговца на протяжении семи лет жаловались жители дома, в котором он снимал квартиру, милицию не волновало. Специально для «АН» на вопрос «Населению Москвы повезло, что видимость борьбы с нелегалами проявилась в предвыборную кампанию?» отвечают…
Сергей Гончаров, депутат Мосгордумы, президент Ассоциации ветеранов антитеррористического подразделения «Альфа»:
«Если мы будем простого россиянина гнобить, а «непростого» кавказца с рынка отпускать…»
- Интересно, а кому может понравиться такая кампанейщина? Я очень уважаю главу МВД Владимира Колокольцева, но ведь все прекрасно понимают, что корень зла не в каких-то облавах.
Ну, снесут сейчас Матвеевский рынок, а ведь такие же криминальные ситуации в любом кафе, забегаловке и т.п. Закрытие рынков не принесет спокойствия.
Всем уже давно всё было известно. Разве никто не знал, что все наши рынки криминализированы? Разве никто не знал, что их «держат» кавказцы»? Но власти с этим мирились потому, что это, мол, тоже граждане России. Вот и дошло до того, что эти «граждане России» способны чуть ли не убить сотрудника полиции!
Таких граждан России надо жестко принуждать к исполнению законов своей страны. А если мы будем простого россиянина гнобить, а «непростого» кавказца с рынка отпускать, заявляя, мол, извините, мы такие толерантные, то они и будут сидеть у нас на голове!
Посылать двух оперативников на задержание туда, где 90% - кавказцы, и не давать им силового сопровождения, – это же полное непонимание ситуации! Во время задержания кавказцы всегда оказывают сопротивление. Видимо, кто-то хорошо кормился с этого рынка...
Ко мне, как к депутату, постоянно приходят люди с подобными вопросами. Думаю, что уговоры закончились, и эту проблему загнать вглубь уже не получится. Конечно, если мы хотим заставить жить Россию по законам гор, то давайте объявим это народу.
Знаете, меня как-то не впечатляет то, что во время облав на рынках были задержаны сотни нелегалов. Этническая преступность у нас в городе, в стране уже перешла все границы! Наше население – это не какое-то стадо, и все прекрасно всё понимают. Очень не хотелось бы, чтобы ситуация опять дошла до того, что было на Манежке. А если власть этого не понимает, то сама способствует тому, что у нас творится.
Если полиция кормилась на этом рынке, а теперь начинает его зачистку, то это неправильно. Уверен, что у нас есть и силы и средства, и, главное, профессионалы, которые способны не только на рынке, но и в любой другой области навести порядок. Главное – это политическая воля для принятия решений. К сожалению, она появилась только тогда, когда милиционеру пробили голову. А ведь надо было работать каждый день, каждую неделю, каждый месяц, и был бы порядок.
Сергей Митрохин, председатель партии «Яблоко», кандидат в мэры Москвы:
«Полиция сама и виновата в этой ситуации»
- Полиция сама и виновата в этой ситуации. Сами же сотрудники ППС стояли и бездействовали потому, что все эти рынки крышуются начальниками отделов внутренних дел.
Корни проблемы не устранены. Нужно проводить зачистку не на рынке, а выяснить взаимоотношения милицейского начальства с теми, кто «держит» эти рынки. Но заниматься этим некому, потому что у нас давно ликвидировано управление по борьбе с организованной преступностью. Правда, нынешний глава МВД может инициировать возвращение этого управления…
Сейчас пройдет эта кампания, всё успокоится, воротилы рынков на время уйдут в тень, а вскоре поймут, что системно ничего не меняется, можно продолжать свою деятельность и только вовремя платить полицейской «крыше».
Александр Гуров, генерал-лейтенант МВД, доктор юридических наук, профессор, депутат Госдумы III-V созывов, член Союза писателей РФ:
«У нас в стране нет внятной национальной политики»
- У нас только-только утрясли функции и задачи работников милиции, определились некие параметры и т.п. Но дальше-то должна выстраиваться именно линия борьбы с преступностью – с организованной, рецидивной, профессиональной...
Когда ликвидировали отдел по борьбе с организованной преступностью, то подводили под это основу, что, дескать, у нас ее и правда нет. Кстати, некоторые должностные лица до сих пор всерьез полагают, что у нас действительно нет оргпреступности...
Ликвидация подразделений по борьбе с организованной преступностью была огромной ошибкой, и теперь мы пожинаем все эти плоды!
И еще. Сегодня, в век мгновенных передвижений, мы должны просто удесятерить усилия, касающиеся внятной межнациональной политики. Тут имеется очень много форм: работа с диаспорами, обмен культурными делегациями и пр. А пока, к сожалению, у нас стране нет не только внятной молодежной политики, но и национальной…
Евгений Мысловский, президент Фонда противодействия организованной преступности и коррупции «Антимафия», профессор кафедры уголовного права и процесса Российской государственной академии интеллектуальной собственности (РГАИС), бывший старший следователь по особо важным делам при Генеральном прокуроре России:
«Надо тщательно проверить, каким-то образом они получили разрешение на работу»
- Надо было проверять, где эти граждане и неграждане России кучкуются, где они живут. Надо тщательно проверить, каким-то образом они получили разрешение на работу, на каких условиях, кто их оформлял и т.п.? А это как раз работа ФМС.
Что касается регистрации, то она обязательна как для гражданина России, так и гражданина иностранного государства. Но для иностранца это будет нелегальный приезд, то наши граждане сюда «просто приехали»...
Антон Цветков, заместитель председателя Общественного совета при ГУ МВД России по Москве:
«Не хватает полиции на улицах вообще»
- Основная причина того, из-за чего произошло нападение на сотрудника, заключается в том, что не хватает полиции на улицах вообще. То, что лишь два-три наряда на отдел в сутки выезжает на территорию, и приводит к тому, что у нас такая уличная преступность. Поэтому то, что произошло в Матвеевском, могло произойти в любом отделе внутренних дел.