> «Наши выпускники в принципе не могут сдавать ЕГЭ!» - Аргументы Недели

//live

«Наши выпускники в принципе не могут сдавать ЕГЭ!»

24 июня 2013, 21:54 [ «Аргументы Недели» ]

Фото: svetlitsa.ru

По данным результатов закрытой выборочной перепроверки, которая проводилась разработчиками заданий ЕГЭ, установлено, что оценки половины высокобалльных (от 80 и выше) и стобалльных работ ЕГЭ по ряду предметов оказались неоправданно завышены сотрудниками региональных экзаменационных комиссий. В связи с этим Рособрнадзор рекомендует провести тотальную перепроверку высокобалльных ЕГЭ по всей стране. Специально для «АН» на вопрос «Вам ЕГЭ нравится?» отвечают…

 

Артем Тарасов, директор по инновационным проектам компании «Спецстрой-Инженеринг», депутат Госдумы I созыва:

«Нам нужен тот же экзамен, какой и был в советское время»

- По-моему, система Единого госэкзамена просто не подходит к России. По какой же причине? Система ЕГЭ является естественным финальным экзаменом, например, для английских школьников. Но обучение в Англии коренным образом отличается от обучения в России.

Мой сын с пятого класса изучал в Англии двадцать предметов. Там были и математика, и физика (в том числе, статика и динамика), органическая и неорганическая химия, геометрия, тригонометрия и т.д. И до 11-го класса эти предметы не менялись. То есть, на протяжении всех этих шести лет обучение только становилось глубже и глубже.

У нас же после того, как человек прошел геометрию, начинается тригонометрия. То есть, человек геометрию сразу забыл. Потом прошел тригонометрию – начинается алгебра. Он и тригонометрию забыл. Так что наши выпускники в принципе не могут сдавать ЕГЭ! Ну, разве что с помощью каких-то специальных ухищрений…

А вот когда человек на протяжении шести-семи лет осваивает все глубже и глубже одни и те же предметы, то он в состоянии сдать ЕГЭ, и этот экзамен действительно отражает степень его знаний.

Получается, что у нас поменяли только конечный результат, но для системы обучения России такой экзамен не годится. А вот в Англии такой экзамен школьники сдают естественным образом. У нас в стране система тестов не подходит, поэтому нам нужен тот же экзамен, какой и был в советское время.  

Виктор Садовничий, ректор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, академик РАН

«При системе ЕГЭ этого уже просто невозможно сделать»

- Я не сомневаюсь, что если школьник талантливый, то он может сдать любой экзамен, в том числе и ЕГЭ, и с успехом поступит в тот вуз, в который желает.

А вот что касается обычных ребят, то теперь они, к сожалению, вынуждены совсем по-другому готовиться к поступлению в высшие учебные заведения. Я всегда повторял, что лучше глубже учить науку, чем готовиться к форме поступления!

Я убежден, что в университетах, где образование идет на очень высоком уровне, обязательно нужны дополнительные испытания. Это требуется для того, чтобы выявить профессиональные способности абитуриента по овладению конкретной наукой.

Что ж, теперь кто-то может быть лучше подготовленным к тому, чтобы отвечать «да» или «нет» на простые и короткие вопросы, то есть к системе тестов. Но ведь есть и такие абитуриенты, которые любят как можно глубже раскрыть один вопрос. Однако при системе ЕГЭ этого уже просто невозможно сделать. Ведь ЕГЭ - это уже совсем другой способ подготовки к вузу…

Александра Маринина, автор детективных романов:

«Нужно изучить реальную практику»

- Безусловно, нужно обратить внимание на всю организацию сдачи ЕГЭ. Нужно тщательно рассмотреть, как формулируются задания, и есть ли там какие-то дефекты, позволяющие необъективно оценивать знания.

И вообще, для того, чтобы понять, каковы недостатки ЕГЭ и практики его применения, нужно внимательно изучить все апелляционные жалобы от тех, кто был недоволен, как он проводился и как были учтены его результаты при приеме в вузы. То есть нужно изучить реальную практику.

Валерий Рязанский, председатель комитета Совета Федерации по социальной политике, депутат Госдумы II-V созывов:

«У нас был слишком резкий переход от старой традиционной школы - к новой…»

- По-моему, школа вообще должна учить так, чтобы из простых ребят и девчонок, приходящих в первый класс, вырастал настоящий гражданин и патриот своей Родины. Как раз сейчас новая школа и должна поставить задачу сохранения и применения всего лучшего, что было в русской и советской школах.

Сегодня нам нужно четко переосмыслить те традиционные формы, которые нужно будет перенести из нашей прошлой школы в школу современную. На мой взгляд, у нас был слишком резкий переход от старой традиционной школы - к новой, что уже и отразилось на нашей действительности...

 

 

  



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте