> «Последствия всего этого – ослабление независимой прессы» - Аргументы Недели

//live

«Последствия всего этого – ослабление независимой прессы»

12 июня 2013, 00:15 [ «Аргументы Недели» ]

Фото: annews.ru

По данным статистики, реализация газет и журналов в точках розничной продажи сократилась примерно на 11%. Одновременно с этим уменьшился и общий тираж печатных изданий. Снижается и количество самих киосков: по данным экспертного сообщества, при сохранении нынешней ситуации через 2-3 года они могут совсем исчезнуть. Специально для «АН» на вопрос «Нужны ли киоски в том виде, в котором они существуют сейчас, или же с ними пора расстаться в виду отсутствия рентабельности?» отвечают…

 

Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП):

«К сожалению, это уже необратимый процесс»

- К сожалению, это уже необратимый процесс. Действительно, люди отказываются от печатных СМИ и не воспринимают их как ту ценность, за которую нужно платить. Конечно, это плохо, потому что издания все больше и больше зависят от спонсорства и от рекламодателя. Последствия всего этого – ослабление независимой прессы.

Если субсидировать те же киоски из бюджета, то, понятно, что у кого-то мы будем забирать деньги. Хорошо, если это будут расходы на чиновников. А если это будут расходы на здравоохранение? Обратная стороны всего этого – либо политическая, либо экономическая цензура. 

Елена Ханга, телеведущая:

«С тех пор, как появился Интернет, я вообще не знаю, что такое бумажное издание»

- Последний раз в киоске я купила газету «Московские новости», когда ее главным редактором был Егор Яковлев. Я тогда в ней работала и покупала в подарок друзьям потому, что ее невозможно было достать. С тех пор, как появился Интернет, я вообще не знаю, что такое бумажное издание.

А вот моя свекровь обожает читать газеты и журналы и покупает их именно в киосках. К Интернету она относится с опаской, так что ее поколению киоски как раз нужны.

Что касается поддержки киосков на плаву, то, наверное, имеет смысл изучить западный опыт. Например, в США, где 80% населения (в том числе и старшее поколение) знакомы с Интернетом, буквально на каждом углу есть киоски, где продаются СМИ, книжки, а также жвачки, конфеты и прочая дребедень.

Так что я не понимаю: если это рентабельно в Нью-Йорке, то почему это же не рентабельно в Москве? Надо все проанализировать, потому что тут либо дорогая аренда киосков, либо какая-то неадекватная цена тех же СМИ…

Лариса Рубальская, поэтесса:

«Я с детства привыкла покупать в киосках газеты и журналы»

- Я с детства привыкла покупать в киосках газеты и журналы. Меня к этому приучили мои бабушка и дедушка, и я даже не могу представить, если вдруг киосков не будет. Каждую неделю я покупаю в них и журналы, и телепрограмму. Вот и сейчас перед поездом я специально купила в киоске журнал, чтобы почитать в дороге.

Да, у меня есть Интернет, но я всегда журналы и газеты покупаю в киосках. Но дело, по-моему, не в Интернете. Вот когда вымрут люди, которые пользуются киосками (скажем, такие, как я), то и киосков не будет.

Я ни разу не видела, чтобы молодые люди что-то покупали в киосках. Все это вымирает вместе с поколением.

Но существование киосков поддерживать надо, ведь там есть и книжки, и журналы, и печатная продукция. Пока они есть, к ним есть и интерес, а если киосков не будет, то будет очень жалко.

 

   

 

 

 

СА


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте