«А ведь все они имели университетское образование»
7 июня 2013, 15:00 [ «Аргументы Недели» ]
Согласно исследованию, проведенному «Левада-центром», 71 процент россиян поддерживают идею написания единого учебника истории для школы. Напомним, что президент России Владимир Путин поддержал идею создания единого учебника истории еще в марте - на первой конференции Общероссийского народного фронта. Специально для «АН» на вопрос «Качественные учебники – достойное образование?» отвечают…
Иван Рыбкин, председатель Госдумы (1993-1995 гг.), секретарь Совбеза России (1996-1998 гг.), зампред правительства РФ (1998 г.):
«Надо бы не забывать то, что в недалеком прошлом было совсем неплохо»
- Знаете, советские стандарты образования, в особенности среднего, были очень даже неплохими. Я окончил железнодорожную среднюю школу №49 станции Жердевка Юго-восточной железной дороги.
Когда мы встречаемся с одноклассниками и смотрим на фотографии, то вспоминаем и наших преподавателей. А ведь все они имели университетское образование, и некоторые еще и заочно учились в аспирантуре, преподавая в этой школе на этой маленькой станции. Так что надо бы не забывать то, что в недалеком прошлом было совсем неплохо.
Мне довелось окончить четыре вуза. И с моими знаниями в той или иной области я побывал в разных странах мира, причем, не только тогда, когда я был, скажем, председателем Госдумы, секретарем Совета безопасности или заместителем председателя правительства. Нет, я ездил и простым человеком и твердо знаю, что могу на равных состязаться с моими коллегами.
Наталия Нарочницкая, руководитель парижского отделения Института демократии и сотрудничества, президент Фонда исторической перспективы:
«За этим следят многие государства»
- Такие предметы, как история и философия, создают некую мировоззренческую раму, и за этим следят многие государства. Ведь люди все воспринимают на уровне мировоззренческих аксиом, а не документов.
Мой отец был академиком педагогических наук и часто был членом комиссий (совместно с представителями другой страны) по учебникам истории, издаваемых совместно с разными странами. Так что это не только наша проблема…
Жанна Эппле, актриса:
«Сыну стало неинтересно учиться»
- Когда мой старший сын учился в школе, то я пыталась вникнуть в то, какие учебники он читает и что там вообще написано. Помню, мне стало просто страшно потому, что я не могла понять, что же хотят сказать авторы! У меня создалось впечатление, что авторы просто хотят максимально усложнить ученикам жизнь.
Помню, сыну стало неинтересно учиться, и мы перешли в другую – обычную - школу без математического уклона. А те учебники нам так и не пригодились.