«Я бы еще руки оставил, чтобы они на груди сложены были»
31 мая 2013, 11:50 [ «Аргументы Недели» ]
С 29 по 31 мая в Москве, в Федеральном научном центре трансплантологии и искусственных органов имени академика Шумакова, работал I российский национальный конгресс «Трансплантация и донорство органов». Одной из основных задач этого форума являлось содействие консолидации всех слоев общества, власти, духовенства в формировании ответственного и осознанного отношения к вопросам донорства органов и трансплантации. Специально для «АН» на вопрос «Вы согласились бы на посмертную трансплантацию своих органов?» отвечают…
Левон Оганезов, музыкант, телеведущий, народный артист России:
«Исключительно из-за того, чтобы родственники напоследок смогли в гроб заглянуть…»
- Согласился бы, потому что потом мне было бы уже все равно. Только бы лицо не отдал – исключительно из-за того, чтобы родственники напоследок смогли в гроб заглянуть. А все остальное - да берите, Господи!
Во всем виновато наше консервативное мышление! Но ведь когда человек умирает, то его уже нет и все его органы – лишние или, как говорил Высоцкий, ливер. И если это нужно врачам – на здоровье!
Было бы мне особенно жалко отдать какой-то свой орган? Пожалуй, я бы еще руки оставил, чтобы они на груди сложены были. А кости и «ливер» - берите!..
Елена Малышева, ведущая телепрограммы «Здоровье»:
«Это невидимые миру слезы, когда ребенок, которому нужна донорская почка, через 1,5 года умирает на гемодиалезе»
- Думаю, что да, особенно если точно буду знать, что это кому-то поможет жить. Я считаю, что это культурологическая проблема, и во всех странах, где есть православие, существуют проблемы с трансплантацией.
Мы живем с абсолютным неверием в то, что кто-то может по-честному и по совести констатировать смерть (когда она действительно наступила), забрать органы (когда они действительно не нужны мертвому человеку) и отдать их живому.
А ведь основополагающий труд, до сих пор востребованный трансплантологами всего мира, книга «Трансплантация органов», написана нашим соотечественником и первым специалистом по пересадке органов Владимиром Петровичем Демиховым! Невозможно представить, что он жил и работал в нашей стране, потому что у нас сейчас вообще нет пересадки органов. Это страшно и стыдно!
Это невидимые миру слезы, когда ребенок, которому нужна донорская почка, через 1,5 года умирает на гемодиалезе. Я уже не говорю про пересадку печени, сердца, легких – это нереальные для России вещи!
Если бы даже доказали, что кто-то из врачей совершил преступление, то ни в одной цивилизованной стране это не привело бы к параличу медицины. Так что это проблема, связанная с общей культурой людей и с общим низким уровнем образования в нашей стране.
Владимир Жириновский, лидер ЛДПР:
«Так у нас и на аборт направляют женщин, которые не беременны»
- Не согласился бы, потому что нет уверенности, что это будет после реальной физической смерти. Ведь не исключено, что какой-нибудь чудак-врач может сказать, что я уже умер, и начнут из меня изымать мои органы. Так у нас и на аборт направляют женщин, которые не беременны. У нас с 1917-года так.