«Власть в своей деятельности Интернет практически не использует»
29 мая 2013, 10:08 [ «Аргументы Недели» ]
Согласно исследованию, проведенному ВЦИОМ по заказу Экспертного центра электронного государства, около 80% россиян поддерживают необходимость развития электронного правительства и электронной демократии в стране. По мнению граждан, инструменты электронного правительства необходимы в ЖКХ, здравоохранении, социальной поддержке граждан, вопросах безопасности, занятости населения и образовании. Большинство опрошенных считает, что получать госуслуги в электронном виде удобно. Специально для «АН» на вопрос «Власть и Интернет – это две вещи совместимые?» отвечают…
Виктор Алкснис, депутат Госдумы III-IV созывов, полковник запаса:
«Отношение к электронным посланиям, как к неким анонимкам»
- Мне кажется, у нашей власти отношение к электронным посланиям, как к неким анонимкам. Им обязательно нужна бумажка с подписью – только это для них является настоящим документом. А к каким-то буковкам в Интернете у власти нет абсолютно никакого доверия.
Власть в своей деятельности Интернет практически не использует, и поэтому невозможно с ее представителями в этом смысле как-то взаимодействовать. Каждый день в Интернете, который является одним из моих «рабочих инструментов», я провожу по несколько часов. Это просто удивительно, что такое мощное средство коммуникации властями практически не используется!
Большинство чиновников, как правило, весьма далеки от Интернет-технологий, и для них это является тайной за семью печатями. Они не знают, и как пользоваться Интернетом, и как его обратить на пользу людям. А ведь с помощью Интернет-технологий можно было бы решить массу проблем. Думаю, что во власть должно приходить больше людей, которые владеют Интернет-технологиями и знают их преимущества.
Марат Гельман, галерист:
«…и никакого личного общения с чиновником»
- Несколько лет назад я видел в Нью-Йорке модель электронного правительства города, где 80% всех муниципальных вопросов решается исключительно с помощью электронного общения. Сидишь дома, заполняешь какие-то формы, а через некоторое время получаешь ответы – и никакого личного общения с чиновником.
Кстати, сейчас это можно сделать ходом в борьбе с коррупцией. Если будет осуществлен переход к электронному государству, то вместо чиновников будут компьютеры. Но пока есть чиновники, которые что-то решают, будет и коррупция.
Алексей Митрофанов, председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи:
«Если первые лица с головой окунутся в социальные сети…»
- Вести какую-то полемику в социальных сетях, думаю, является прерогативой пресс-служб министерств и ведомств. Пусть эти люди и ведут разъяснительную работу для населения посредством Интернета, не все же время им начальство на тусовках сопровождать.
А если первые лица с головой окунутся в социальные сети, то их бы просто завалят различными предложениями и жалобами. Первые лица должны заниматься своей протокольной работой, ведь они в течение дня подписывают десятки бумаг и проводят десятки встреч.
Никто не понимает, что первые лица – это своего рода регулировщики, которые стоят на дороге. Ведь инспектор ГИБДД не сможет и руководить движением, и кому-то по компьютеру что-то отвечать. Он стоит на дороге, отмахивает палкой и больше ничего не видит, потому что идет поток из тысяч машин. Так и работа в Интернете…
Игорь Трунов, адвокат, первый вице-президент Федерального союза адвокатов России, профессор, академик РАЕН:
«Это, как правило, нерабочий институт»
- Думаю, что возможность взаимоотношений с властями по Интернету у нас только декларируются. Практика чаще всего показывает, что это, как правило, нерабочий институт.
По-моему, по Интернету можно связаться с кем угодно, но только не с представителями власти. Я в своей жизни в переписку с органами власти вообще так ни разу и не вступил, хотя пытался неоднократно…