Понятие “права человека” - легенда тех, у кого комплекс неполноценности!
29 марта 2013, 00:01 [ «Аргументы Недели» ]
Президент России Владимир Путин на встрече с уполномоченным по правам человека Владимиром Лукиным попросил не допускать перегибов при проверках НКО. При этом президент отметил, что Генеральная прокуратура действительно должна проверять деятельность общественных организаций. Специально для «АН» на вопрос «У вас есть ощущение, что в России соблюдаются права человека?» отвечают…
Владимир Винокур, народный артист России:
«Если это не идея, а блеф, утопия и маразм, то причем же тут права?»
- Если есть права, значит, есть и человек. А если нет человека, то какие могут быть права? Понятие «права человека» - это легенда тех, у кого имеется комплекс неполноценности. Дескать, вот у них нет никаких прав. Но если человек имеет какую-то конкретную идею, то он ее добивается не смотря ни на что! А если это не идея, а блеф, утопия и маразм, то причем же тут права? Это просто комплекс неполноценности.
Людмила Алексеева, председатель Московской Хельсинкской группы:
«Все понимают, что в России имеются правозащитные организации, и все знают, что они делают…»
- За те годы, в течение которых Россия участвует в Евроконвеции по правам человека, конечно же, очень многое в нашей стране изменилось в лучшую сторону! Теперь люди стали понимать, что у них есть права.
10-15 лет назад лишь единицы обращались в суд, потому что это было просто не принято: мол, что я – сутяжник, что ли? А сейчас подобное даже странно вспоминать. Представляете, люди вообще не знали, есть ли у нас правозащитники!..
В 1998 году их и правда было очень мало, а сейчас все понимают, что в России имеются правозащитные организации и все знают, что они делают…
Константин Косачев, руководитель Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, депутат Госдумы III-VI созывов:
«Права человека в России ничем не отличаются от прав человека в других европейских странах»
- Я убежден, что права человека в России ничем не отличаются от прав человека в других европейских странах, а это значит, что мы их должны защищать столь же последовательно, эффективно и решительно, как и страны Европы.
То, что Россия участвует в Евроконвенции по правам человека – это важнейший элемент демократического развития нашей страны в последнее десятилетие. Это тот инструмент, который включил для России Европейский суд по правам человека, который для граждан РФ иногда является последней возможностью по защите своих прав.
Когда Россия проигрывает в Европейском суде по правам человека, это, по моему глубокому убеждению, не означает проигрыша как такового, потому что все равно выигрывают граждане нашей страны (а граждане - это такая же Россия, как и Россия-государство).
Известно, что количество обращений в Европейский суд от граждан нашей страны в абсолютном исчислении больше, чем от какой бы то ни было другой страны, - и это означает, что граждане России активно используют данный инструмент.
Конечно, можно сетовать по поводу того, что им приходится это делать и что они не могут найти справедливость в рамках национальной судебной системы (это значит, что и ее нужно совершенствовать), но, с другой стороны, это и есть конкретный пример того, как Евроконвенция по правам человека конкретно работает в интересах граждан России.