«Нашим гражданам надо прививать культуру парковки»
20 марта 2013, 23:01 [ «Аргументы Недели» ]
Госдума РФ приняла во втором чтении поправки в КоАП, лишающие ГИБДД право выписывать постановления за неправильную парковку и стоянку в неположенном месте и передающие эту функцию городским властям. Специально для «АН» на вопрос «Думают ли власти Москвы о парковках, когда разрабатывают градостроительную политику?» отвечают…
Владимир Федоров, член Совета федерации от законодательного собрания Республики Карелия, бывший начальник Главного управления ГАИ (1990-2003 гг.):
«У нас всегда был расчет на то, что у населения не будет собственных автомобилей»
- С точки зрения места для парковок, я негативно оцениваю градостроительную политику не только Москвы, но и всей страны. У нас всегда был расчет на то, что у населения не будет собственных автомобилей. К сожалению, градостроительная политика не изменилась и сейчас.
У меня такое ощущение, что власти не учитывают то, что люди приобретают машины. А ведь все теперь бывают за границей и видят, как и что там в этом смысле делается. Но никакого опыта мы не приобретаем. Ведь там не строится домов без стоянок. Я много раз видел, что строительство находится еще на нулевой стадии, а парковка уже работает.
И еще. Нашим гражданам надо прививать культуру парковки, потому что многие привыкли оставлять свои машины в зоне визуальной видимости - так им лучше и приятней. Сегодня я заезжал в крупный торговый центр, так вот парковка около него практически пустая, зато все подъезды к магазину забиты машинами, которые стоят под запрещающими знаками.
Сергей Хестанов, управляющий директор управляющей компании «Финам Менеджмент»:
«На этом проблематично заработать большие деньги»
- Генпланы большинства российских городов традиционно создавались в послевоенное время. В те времена автопром СССР выпускал так мало машин, что проблема парковки просто отсутствовала. И даже в конце 70-х годов машин было настолько мало, что никому и в голову не приходило, что проблема их хранения в будущем окажется самостоятельной.
В дальнейшем в плане градостроительной политики приоритеты стали отдаваться тем проектам, которые приносят максимальные деньги. Это касается крупных проектов, у которых, соответственно, было крупное финансирование. Скажем, те же транспортные развязки или жилищное строительство.
Но проблема парковок почти полностью игнорировалась, и в ближайшем будущем ее не разрешить. Ведь на этом проблематично заработать большие деньги, к тому же степень прозрачности и управляемости нашего бизнеса близка к нулю. Так что никаких положительных сдвигов в плане парковок в обозримом будущем, по-моему, не намечается.
Алексей Яблоков, председатель оргкомитета партии «Зеленая Россия», членкор РАН, доктор биологических наук, профессор:
«Обязательно нужно убирать с проезжей части машины!»
- Знаете, везде обязательно надо делать многоэтажные, многоуровневые стоянки – это принципиально! И надо строить развязки, скажем, в районе Садового кольца их надо обязательно сделать пять или шесть. А когда появятся развязки, то уменьшится количество светофоров.
И обязательно нужно убирать с проезжей части машины! Может быть, надо использовать опыт Лондона и сделать платным въезд в центр… Говорят, что столица Англии вздохнула именно после этого.