«Телевидение намеренно занижает планку, апеллируя к самому низменному»
9 декабря 2012, 20:01 [«Аргументы Недели», Александр Саргин ]
Руководитель администрации президента РФ Сергей Иванов в ходе встречи с доверенными лицами Владимира Путина заметил, что СМИ способствуют «дебилизации населения» и его «одичанию». Специально для «АН» на вопрос «А может быть, на телевидении возродить практику худсоветов?» отвечают…
Наталия Нарочницкая, руководитель парижского отделения Института демократии и сотрудничества, президент Фонда исторической перспективы:
«Когда показывали «Идиота» или «Остров», то все рейтинги зашкаливали»
- Нужно, чтобы все СМИ одновременно подняли планку, а что касается рекламы, то она никуда не денется. Народ-то у нас не дурак: когда показывали «Идиота» или «Остров», то все рейтинги зашкаливали. Но наше телевидение намеренно занижает планку, апеллируя к самому низменному.
Николай Губенко, зампред Мосгордумы, художественный руководитель театра «Содружество актеров Таганки», народный артист России:
«Вся пресса моментально становится на дыбы и говорит, что мы вводим цензуру»
- Я ставлю спектакли, которые побуждают зрителя к размышлению, в том числе и о вопросах морали и нравственности. За рубежом есть практика «высших советов при телевидении», которые не допускают на экран излишней жестокости, насилия и порнографии. Как только говоришь об этом у нас, то вся пресса моментально становится на дыбы и говорит, что мы вводим цензуру…
Александр Митта, кинорежиссер, народный артист России:
«Редактора, который был бы врагом картины, быть не могло»
- Худсоветы были большим благом! На них собирались грамотные и профессиональные люди, которые, как правило, не давали непрофессиональных советов. До какой-то степени ты мог с ними считаться, а до какой-то и нет.
Все без исключения редактора, которых я знал, были нашими друзьями. Редактора, который был бы врагом картины, быть не могло, потому что объединение сразу бы избавилось от него. Ведь объединению нужно было сделать хорошую картину, а редактор был человек, который не то, что все контролировал, но следил за развитием грамотной нормальной редактуры. Они были очень серьезными, трудолюбивыми и, например, мне очень помогали.