«Можно ли доверять врачам, если наша медицина стала коммерческой?»
6 декабря 2012, 21:31 [ «Аргументы Недели» ]
В Москве завершился фестиваль «Нить Ариадны», целью которого была широкая пропаганда идеи гуманизации подходов к проблеме лечения людей с особенностями психики. Это мероприятие было призвано решать задачи включенности людей, имеющих нарушения психического здоровья, в общекультурные процессы и их творческую реализацию, повышение качества жизни и интеграцию в обществе. Специально для «АН» на вопрос «Вы психиатрам доверяете?» отвечают…
Елена Ханга, телеведущая, журналист:
«Потом выяснилось, что лекарство через какие-то третьи руки ей тот врач и продал...»
-А можно ли доверять зубному врачу, который говорит, что вам надо ставить импланты, в случае, когда просто нужно поставить пломбу? И, соответственно, вы платите не пятьдесят долларов, а пять тысяч. То есть, здесь все зависит только от порядочности врача. Как и в случаях, касающихся, скажем, онкологических больных, когда люди продают все, вплоть до недвижимости, лишь бы снова обрести свое здоровье.
Мне известна история с одним нашим известным шахматным критиком. К сожалению, он был безнадежно болен, а его врач поступил очень некрасиво, сказав жене больного, что нужно добыть «именно это лекарство». Она, бедная, везде бегала и все никак не могла его достать и, наконец, за какие-то бешеные деньги все-таки купила. Потом выяснилось, что лекарство через какие-то третьи руки ей тот врач и продал...
А ведь исход был ясен заранее. Так что можно ли вообще доверять нашим врачам, если наша медицина стала коммерческой?
Александра Маринина, автор детективных романов:
«Медицинский вуз – это не какое-то особое учебное заведение»
- Да простят меня врачи, но им вообще можно доверять очень условно. Потому что люди, получающие эту профессию, абсолютно ничем не отличаются от тех, кто получил любую другую.
То есть они учатся в своем вузе, и среди них точно такое же количество студентов, обучающихся добросовестно, и такой же процент троечников и студентов с откровенно слабыми знаниями. И людей с такими знаниями и с очень слабым представлением (или вообще без него) об этике профессии встречается в одинаковых количествах и среди милиционеров, и среди инженеров, и среди врачей, и, в частности, психиатров.
Так что медицинский вуз – это не какое-то особое учебное заведение, которое выпускает только отличников, прекрасно разбирающихся в своем деле. Среди выпускников этих вузов такое же количество тех, кто обладает малыми знаниями или вообще непригоден. И в каждой профессии есть те, кто пришел в нее ради нее самой, и такие, кто только ради любви к деньгам.
Галина Хованская, председатель комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству:
«Задним числом недееспособными признавали и покойников»
- А можно ли доверять милиционерам? А судьям и прокурорам? Просто все зависит от чисто человеческих качеств. Порядочный и профессиональный человек никогда не позволит себе за деньги дать такое заключение, которое не соответствует действительности.
Мне мои избиратели писали, что задним числом недееспособными признавали и покойников, а потом на этом основании признавали недействительным завещание и делали еще какие-то гадости. Честно говоря, я даже не знаю окончания этой истории потому, что они писали мне, так сказать, в ее разгаре. Я лишь порекомендовала им обратиться в институт им. Сербского - для проведения экспертизы на более высоком уровне, чтобы они не замыкались на уровне региональном.
Елена Малышева, ведущая телепрограммы «Здоровье»:
«Как можно не доверять всем психиатрам?»
- Я думаю, что психиатрам доверять можно, и мне неизвестны случаи, когда психиатры признавали человека недееспособным ради того, чтобы кто-то (или они сами) завладел бы его квартирой.
Как можно не доверять всем психиатрам? Исходя из вашей логики, можно сказать, что все журналисты – сволочи.