«Любая реклама должна быть в нормальной дозировке»
15 ноября 2012, 20:39 [ «Аргументы Недели» ]
Комитет по экономической политике Госдумы РФ рекомендовал рассмотреть в первом чтении поправки в закон «О рекламе». Специально для «АН» на вопрос «Если бы это зависело от вас, то какую рекламу вы бы запретили в первую очередь?» отвечают…
Тимур Кизяков, ведущий телепередачи «Пока все дома»:
«…а все остальное – более-менее»
- Из всех ныне существующих реклам я бы запретил рекламу колдунов и шарлатанов. Потому что в основном это люди, играющие на несчастье других и обирающие их тогда, когда они наиболее уязвимы.
К сожалению, их очень много – этих «потомственных колдунов», «магов» и т.п. Это самая неприемлемая реклама, а все остальное – более-менее. Любая реклама, в том числе и реклама товаров, должна быть в нормальной дозировке, а если меры не знать, то все, что угодно, может быть во вред.
Ирина Петровская, телекритик:
«Я тоже за гигиену, но более эстетически приемлемо рекламируемую»
- А у нас уже все, что можно, и так запретили. Или то, что, может быть, я и сама запретила бы: рекламы алкоголя уже давно нет, и даже с пивом большие проблемы. То есть «пивную» рекламу в рамках закона перенесли на более позднее время. Наверное, это в рамках здравого смысла, но, с другой стороны, основной потребитель пива на это время как раз и приходится.
Честно говоря, меня больше ничего и не смущает, хотя я, наверное, озаботилась бы эстетическим уровнем рекламы. Когда какие-нибудь отвратительные черви вылетают к тебе с экрана и говорят, что они - микробы (а ты в это время ешь), то хотелось бы, чтобы это было бы сделано более эстетично. Я тоже за гигиену, но более эстетически приемлемо рекламируемую.
А что касается, скажем, рекламы лекарств, то если доказано, что оно полезно и прошло нужные экспертизы, почему бы его и не рекламировать? Кстати, я и сама – пользователь такой рекламы и пока жива…
Александр Цекало, телеведущий, продюсер:
«Телевидение – это дорогое удовольствие»
- Реклама – это всегда падение аудитории, потому что в этот момент зрители либо переключают канал, либо отходят от телевизора, и говорить о том, что каналы страшно наживаются за счет рекламы, просто неверно.
Каналы за счет нее просто живут и, между прочим, платят зарплату огромному количеству трудоустроенных людей. Простой отказ от рекламы – это не тот меч, который разрубит гордиев узел.
И реклама, и телевизионный продукт везде как-то уживаются. Думаете, разрезать и прерывать телепрограмму под рекламу - это большое счастье? Думаете, нас радует то, что в этот момент мы позволяем зрителю переключиться на другой канал? Каждый телевизионный менеджер заинтересован в том, чтобы люди, не прерываясь, смотрели программу, кино, сериалы и так далее.
Что касается количества рекламы, то этим должны заниматься те же депутаты и министры, добиваясь, чтобы ее, возможно, было чуть меньше. С другой стороны, если будет меньше рекламы, значит, и прибыли меньше, и, соответственно, меньше денег на новые проекты. Ведь телевидение – это дорогое удовольствие. Для того чтобы поддерживать телевизионные программы на качественном уровне, существуют определенные бюджеты. Я говорю о качественных программах на качественных телеканалах.