«В Москве в плане разгрузки дорог что-то сделать нереально»
9 ноября 2012, 23:54 [ «Аргументы Недели» ]
В следующем году тарифы на проезд московским наземным транспортом и метрополитеном останутся на уровне текущего года, заявил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Вместе с тем, наряду с существующим тарифным меню уже к декабрю текущего года будет разработано новое, которое позволит пассажирам, часто пользующимся общественным транспортом, даже снизить среднюю стоимость поездки. То есть, жителям и гостям столицы все настоятельнее намекают на то, что пользоваться общественным транспортом выгоднее, чем личным, учитывая так и не решенную проблему пробок. Специально для «АН» на вопрос «Как разгрузить центр от пробок?» отвечают…
Вячеслав Зайцев, художник-модельер, телеведущий, член-корреспондент Российской академии художеств, профессор, народный художник России:
«Вижу, как она подходит к менту и сует ему триста баксов»
- От пробок и я тоже страдаю. Но езжу с водителем, а машину водить не умею и этим счастлив, иначе бы просто озверел на наших дорогах! Да, строятся новые развязки и магистрали, но ими в достаточной степени не позволяет воспользоваться само богатство москвичей. Они сами и не могут вальяжно проехать по городу на своих авто.
Мне кажется, что в Москве в плане разгрузки дорог что-то сделать нереально, и я не вижу абсолютно никакого выхода! Предположим, перестали пускать грузовики. Но все равно ездят «Газели», огромные «Лэндроверы», большие «Мерседесы». Эти машины такие же огромные, как грузовики.
А если опять будут вводить какие-то ограничения, то просто увеличится количество взяток. Те, кто захотят проехать в центр, просто будут больше давать ментам.
Несколько лет назад стою в жутчайшей пробке на Пушкинской и вижу, что подъезжает крутая машина и из нее выходит молодая «упакованная» баба. Вижу, как она подходит к менту и сует ему триста баксов. Мент садится в свою машину, включает мигалку, раздвигает пробку и провозит эту бабу.
И как после этого можно говорить о том, что будут приняты меры, которые позволят любому жителю Москвы спокойно ездить!?
Алексей Яблоков, председатель оргкомитета партии «Зеленая Россия», членкор РАН:
«Нужно везде делать стоянки – это принципиально!»
- Надо строить развязки! В районе Садового кольца их надо обязательно сделать пять или шесть. А будут развязки – уменьшится количество светофоров. Нужно везде делать стоянки – это принципиально! Многоэтажные, многоуровневые… И обязательно убирать с проезжей части машины! Может быть, надо использовать опыт Лондона и сделать платным въезд в центр. Говорят, что Лондон вздохнул после этого…
Павел Крашенинников, председатель комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству:
«Простыми запретами ничего не решишь»
- Надо больше думать о крупных большегрузных автомобилях и не пускать их в центр города. И, конечно, нужно строить дороги и развязки, потому что простыми запретами ничего не решишь.