«Главная причина огромного количества ДТП – наш характер!»
21 октября 2012, 13:05 [ «Аргументы Недели» ]
Первый вице-премьер Игорь Шувалов предложил в качестве эксперимента жителям Московской и Ленинградской областей, а также двух столиц в случае дорожно-транспортных происшествий не вызывать сотрудников ГИБДД, что, по его мнению, поможет решить проблему пробок на дорогах из-за аварий. Специально для «АН» на вопрос «А чего у нас вообще не хватает для порядка на дорогах?» отвечают…
Леонид Ярмольник, актер, продюсер:
«Просто больше станут давать гаишнику»
- Уважения и спокойствия. Главной причиной, из-за которой на наших дорогах возникает огромное количество ДТП, является наш характер! Я имею в виду характер вождения – агрессивный и неуступчивый. Ни законами, ни введением драконовских штрафов от этого не избавиться – опять же из-за нашего характера. Просто больше станут давать гаишнику.
Юрий Гейко, автор и ведущий радиопрограммы об автомобилях:
«За несколько лет работы они могут обеспечить себя на всю жизнь»
- Гаишник у нас не является другом водителя. К сожалению, сейчас это невозможно по объективным условиям: им просто выгодно «брать». Никакой честный человек больше недели этого не выдержит и все равно сломается. Ведь за несколько лет работы они могут обеспечить себя на всю жизнь. Но, может быть, наступит время, когда им невыгодно будет брать взятки, и их профессия станет престижной.
Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства:
«…нельзя оштрафовать какого-нибудь помощника районного прокурора»
- У нас на дорогах нет двух равных водителей, и, похоже, всех это устраивает. Да, для безопасности дорожного движения есть масса условий, но первейшее из них - тотальное равенство участников дорожного движения!
За неправильную парковку можно оштрафовать и короля Швеции – несколько лет назад его действительно оштрафовали в центре Стогкольма. А у нас даже за выезд на встречную полосу нельзя оштрафовать какого-нибудь помощника районного прокурора.
У нас не хватает спроса на это общественное благо: порядок на дорогах. Причем, ни со стороны власти, ни со стороны общества, ни со стороны экспертного сообщества, - короче говоря – ни с чьей!
Если мы вместо системы гражданских приоритетов сохраняем на наших дорогах систему феодальных приоритетов (один – старший по должности, у другого – милицейское сопровождение, у третьего –автомобиль побогаче и лошадиных сил побольше, а четвертый просто более наглый), то порядка на дорогах так и не будет.