«Законы написаны так, что меценатам просто невыгодно…»
20 июня 2012, 17:16 [ «Аргументы Недели» ]
Бывший директор одного из домов-интернатов России обвиняется в хищении 10 миллионов рублей, выделенных для детей-инвалидов. Уголовное дело направлено в районный суд Сахалина. Специально для «АН» на вопрос «Если и там крадут в таких масштабах, то кто же должен помогать детям-инвалидам?» отвечают…
Чулпан Хаматова, заслуженная артистка России, соучредитель благотворительного фонда «Подари жизнь»:
«Публичные люди не отказывают нам в поддержке»
- Может, благотворительность в нашей стране сейчас кому-то кажется чем-то особенным и непривычным, поэтому я считаю, что должно пройти какое-то время, чтобы она просто стала нормой. И, по-моему, мы к этому идем, просто нужно немножко подождать, нужно, чтобы это укоренилось в сознании нашего общества. А пока в нашей стране дела с этим обстоят не так, как хотелось бы. Да и законы подчас написаны так, что меценатам просто невыгодно проводить некие акции, а сознание простого обывателя оставляет желать лучшего. Сегодня для многих совсем непонятно, как некие слова или призывы, опубликованные в газете или журнале, потом воплощаются в конкретные дела. Поэтому те, кто хочет помогать людям, детям предпочитают тихо помочь конкретному адресату, как говорится, из рук в руки, нежели связываться с какими-то сомнительными фондами и малознакомыми организациями. Когда родители сталкиваются с горем, то они ничего не видят и не слышат, и тут появляются ушлые люди, которые на этом пытаются зарабатывать. Нередко возникают какие-то посредники, которые собирают деньги на операцию, а вот проценты у них просто очень зашкаливают! Но мы иногда обращаемся к нашим публичным людям, и они никогда не отказывают нам в поддержке благотворительных акций.
Эдуард Успенский, писатель:
«Если у государства не получается, значит, его надо менять»
- Им должны помогать все, а вот если у государства не получается, то, значит, надо государство менять на то, которое помогать будет. Наверное, существуют какие-то специальные благотворительные организации, которые обычно этим и занимаются, - это их дело. А вот помогать «по зову сердца» - это бред сивой кобылы! Есть дети-инвалиды, есть пожилые люди – пенсионеры, а есть бомжи, которым негде жить… Поэтому сердца на все зовы не хватит. Разве выбрать какой-то один зов… Так каждый и действует.
Ольга Свиблова, директор мультимедийного комплекса актуальных искусств «Мультимедиа Арт Музей Москва»- музея «Московский дом фотографии»:
«Это не публичное деяние»
- Когда кто-то хочет заняться благотворительностью, то и делает что-то конкретное, получая результат. Люди, которые знают, что именно они хотят сделать, где нужно их вмешательство и к кому нужно обратиться, не тратят время на пустые разговоры и делают это быстро и эффективно. Скажем, наш музей помогает детскому интернату и клинике для детей с ограниченными возможностями. Но если я кому-то и помогаю, когда считаю нужным, так это происходит в конкретных ситуациях и с конкретными людьми, о чем я, естественно, не собираюсь рассказывать, потому что это совсем не публичное деяние.
Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата, член Общественной палаты РФ, настоятель московского Храма святителя Николая на Трёх Горах:
«Должны помогать не только государство, но и бизнес, и все общество»
- Во всем мире при поддержке того же государства разные благотворительные организации – церковные, гражданские, созданные предпринимателями – берут на себя заботу о таких детях и обычно делают это лучше, чем государство. У нас же детей нередко просто не хотят отдавать в негосударственные учреждения и уж тем более не хотят этим учреждениям помогать. Нужно, чтобы как можно быстрее менялась тенденция возлагать ответственность за работу с детьми-инвалидами только на государство. Им должны помогать не только государство, но и бизнес, и все общество. Скажем, в церкви есть приюты для детей-инвалидов, и есть бизнесмены, которые помогают им.