Марьяш Дабулханова с мужем и четырьмя детьми влачила жалкое существование на родине, работая то сторожем, то фасовщицей на ликеро-водочном заводе.
Волей случая старшая дочь перебралась в США, куда, спустя 15 лет пригласила погостить мать. Марьяш очень не хотела ехать. И, наверное, так бы и не решилась на поездку, если бы не родственники, которые выправили ей загранпаспорт, купили билет и проводили на самолет, утверждая, что ей надо повидаться с дочерью. «Мне казалось, они меня выпроваживают, гонят с родной земли», - позже вспоминала Дабулханова.
В Оризоне, через неделю после приезда, на русскоязычном телеканале казашке попалась передача про русских дальнобойщиков, работающих в США. Марьяш заинтересовалась, заверяя: «Сама не знаю почему» и нашла в Ютубе их сообщество. После непродолжительной переписки с ними женщина записалась на учебу и два месяца овладевала навыками управления большим грузовиком. Экзамены сдала с первого раза: 650 вопросов и управление машиной в городе и по трассе. Дочь с мужем, занимающиеся своим бизнесом, взяли ей в лизинг «Вольво VNL860» 2019 года. Марьяш вспоминала, что по опыту Казахстана не ждала помощи и переживала о заказах. Но оказалось, что, то же сообщество дальнобойщиков внесло ее в свои списки и стали нарабатываться клиенты и теперь у нее вперед расписаны заказы на год. Но у Марьяш есть условие – три недели в дороге, одну обязательно дома (притом, что «Вольво VNL860», это дом получше многих в Казахстане).
Женщина рассказывает, что стала в Казахстане звездой – этакой казахской мечтой. И признает, что немногие в 59-лет способны круто изменит свою жизнь. На вопросы «А не сложно в таком возрасте водить машину?», отвечает, что сейчас практически нет разницы между легковой и грузовой машиной, а ремонт ей делать в дороге запрещено – она вызывает спецслужбу, которая чинит трак, если что-то сломалось (чаще это пробитое колесо).
А мечтает Марьяш о Tesle на автопилоте. И говорят, что историей ее заинтересовался Илон Маск.