> Переехавший в РФ американский журналист: плохие дороги в России оказались мифом - Аргументы Недели

//Интервью 13+

Переехавший в РФ американский журналист: плохие дороги в России оказались мифом

3 октября 2024, 20:53 [«Аргументы Недели», Вячеслав Тимошенко ]

На фото: Тофуриус Крейн и Вячеслав Тимошенко

Он с удовольствием ест осетинские пироги, восхищается московским метро и даже принял православие, став Ярославом. Независимый американский журналист Тофуриус Крейн в беседе с основателем спортивно-патриотического клуба самбо «Слава» Вячеславом Тимошенко рассказал о том, почему хочет остаться в России навсегда и что его больше всего поразило во время поездки в Донбасс.

- Чем именно вас так привлекает Россия?

- Прежде всего это, конечно, культура, православие, традиционные ценности.  Приятные люди, красивый язык. Еда вкусная, хотя и не острая. Посетив Владикавказ, я вообще удивился, зачем россияне уезжают в отпуск из страны. Здесь так много красивых мест! Разнообразных, многокультурных. Наверное, потребуется целая жизнь – а может, и больше – чтобы просто исследовать Россию и попытаться понять.

- Чем вы занимались в Штатах?

- Я проработал двадцать лет в медицинской сфере – в лабораториях, больницах. Исследовал органы слуха. Во время пандемии решил сменить сферу деятельности и занялся журналистикой. В 2023 году переехал в Россию.

- Это правда, что у вас русские корни?

- Моя прабабушка, мать моего дедушки Вани, приехала в Америку из Санкт-Петербурга, когда была ещё совсем маленькой. Её отец – кубанский казак. К сожалению, я не так много знаю об истории своей семьи. Прабабушка умерла, когда моему деду было два года. Он вырос в детском доме. Сам я тоже воспитывался в приёмной семье.

- Как родственники в Америке отнеслись к вашему переезду в Россию?

- Они меня поддерживают. Безусловно. Мне кажется, я вырастил прекрасных детей. Мы разговариваем с ними каждый день. Когда дочка окончит колледж, она приедет сюда, чтобы стать журналистом. Кстати, она говорит по-русски.

- Чем вы занимаетесь в России?

- В основном журналистикой. Я начал записывать видео и вести блог после того, как получил ранение.

- Но вам за это никто не платит, верно?

- Нет, конечно! Я независимый журналист. У меня есть доход из Америки. Так что, я здесь не страдаю (улыбается). Могу купить ноутбук, камеру, всё, что необходимо.

- Вы много раз ездили в Донбасс. Расскажите о своих впечатлениях.

- Последняя поездка была самой сложной. Я поехал вместе с российскими журналистами. Они знали, что я сирота, и отвезли меня в детский дом в Луганске. Ребята сидели за большим столом, я задавал им вопросы, спрашивал, кем они хотят стать, когда вырастут. И одна девочка лет двенадцати подписалась на меня в соцсетях и написала, что мечтает быть журналистом, как я. Уже семь лет она в этом учреждении. Это было просто душераздирающе. Ведь когда-то я был на месте этих детей и так же спрашивал – где мои мама, папа? А на другом конце стола сидел парнишка лет четырнадцати, и он заявил, что хочет стать солдатом – потому что украинцы убили его отца, который был военнослужащим. Большинство детей остались без родителей из-за военных действий. Я много чего насмотрелся, но истории этих ребят рвут моё сердце на части. Каждый день они страдают. Причина происходящего одна – Украина нападает на мирных жителей.

Когда я был в Донбассе, нас то и дело обстреливали, кругом были взрывы, пожары. При этом поблизости не было ни одной военной базы, военных. Только обычные мирные жители. Я смотрел, как горел продуктовый магазин и думал: почему они атаковали магазин? Почему горит детская площадка? Когда я размышляю об этом, во мне копится злость. Хочется положить камеру и взять в руки оружие.

Я был в зоне проведения спецоперации не один раз и всегда останавливался в отелях, где из крана текла вода. А в последний раз мы заночевали в квартире. До этого я не знал, что Украина перекрыла реку. Люди вынуждены наполнять тазики водой и держать их возле раковины, чтобы была возможность элементарно умыться. Иногда в кранах нет воды по несколько дней.

Я разговаривал с украинскими пленными, видел их татуировки со свастикой. И когда моё правительство говорит, что фашистов не существует, оно лжёт.

- На одном из видео вы восхищаетесь московским метро.

- Да, оно прекрасно. Советский Союз и Россию отличает то, что правительство не грабит население до нитки, как это происходит в США. Первые станции в Нью-Йорке тоже были достаточно красивыми. Но со временем в метро стали вкладывать всё меньше денег, использовали эти деньги на социальные проекты или что-то ещё. В Америке не следят за чистотой в метро, безопасностью. В Москве же открывают всё новые и новые станции. Они не такие затейливые, как построенные во времена СССР, но по-своему хороши.

В Штатах тендер выигрывает подрядчик, который предлагает самую низкую стоимость. Результат получается соответствующий. В Америке ужасная инфраструктура, постоянно рушатся мосты, потому что в них не инвестируют. А потом они говорят, что в России плохие дороги. Я ездил из Москвы на машине в Ростов-на-Дону, в Донбасс – везде современные автомагистрали. В Штатах, как только вы выезжаете из города, начинаются грунтовые дороги. Вместо того, чтобы потратить деньги на инфраструктуру, американское правительство открывает всё больше военных баз, начинает и финансирует войны, выделяет деньги Украине, Израилю и так дале. А тем временем в метро разгуливают крысы.

- Какая еда в России вам понравилась больше всего?

- Осетинские пироги! Меня потрясло одно заведение в Северной Осетии, где еду к столу подают прямо с фермы. У них свой огород, где они выращивают овощи, сами делают сыр. Свежая, а не замороженная еда – это потрясающе.

- Ваш прогноз – смогут ли Россия и Америка быть друзьями?

- Если говорить о гражданах обеих стран, да. Проблема в американском правительстве. Ему нельзя доверять. Их цель – уничтожить вас, поставить у власти человека, которого они смогут контролировать и эксплуатировать ваши ресурсы. Россия сейчас их главный конкурент, не Китай. Даже если президентом станет Трамп, вряд ли что-то изменится.

На самом деле сами американцы – прекрасные, порядочные люди. Их используют в качестве налоговых активов. На юге, откуда я родом, люди очень приветливые. И именно за это я люблю россиян – рядом с ними я чувствую, будто нахожусь там, где вырос.

К счастью, сейчас многие американцы начинают понимать, что их используют. Они видят, как растут цены, долги. Наконец-то задают вопросы. Возможно, однажды к власти в США придут умные люди, которые задумаются о диалоге с Россией. Но пока этого не происходит.

- Каковы ваши дальнейшие планы?

- Я не собираюсь возвращаться в США. Моя цель – стать российским гражданином. Я здесь чувствую себя, как дома. Буду и дальше рассказывать о России и своей жизни здесь.



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте