> Актриса Вероника Агапова: Люди, обладающие экстрасенсорными способностями, мне часто помогали - Аргументы Недели

//Интервью 13+

Актриса Вероника Агапова: Люди, обладающие экстрасенсорными способностями, мне часто помогали

23 января 2024, 09:58 [«Аргументы Недели», Александр Малюгин ]

Вероника Агапова родилась в Москве. Окончила  Щукинское театральное училище. Служит в Театре Сатиры. Зритель знает актрису по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Кодекс чести», «Ванечка», «Здесь кто-то есть», «Солдаты. И офицеры», «Рыжие», «Трое в Коми», «Золотце», «СеняФедя», «Ча-ча-ча» и др. 20 и 21 января в Театре Сатиры состоялась премьера спектакля «Пигмалион», где Вероника Агапова сыграла одну из главных ролей.

 

- Вероника, вы исполняете в «Пигмалионе» роль Клары, дочери миссис Эйнсфорд Хилл. Чем вам интересна эта роль, какой характер пришлось играть?

- Роль комическая, острохарактерная. Этим и интересна. У меня было много героинь, лирических персонажей, а здесь, в «Пигмалионе», это «немножечко хулиганство», как говорит Александр Анатольевич Ширвиндт… Клара из богатой семьи, но без связей. Она приезжает в Лондон и пытается попасть в высший свет. Мечтает быть, что называется, в тренде, ходить на нужные приёмы, вечеринки, к важным людям. И вот оказывается на светском рауте у миссис Хиггинс, куда приходит Элиза Дулиттл, которая вначале повторяет заученный текст, а затем срывается и начинает говорить на своём привычном «пацанском» сленге. В нашей интерпретации пьесы всем присутствующим вдруг сообщают, что язык Элизы – это новый тренд, и моя героиня Клара хочет его освоить и общаться соответственно. Это именно современный молодёжный сленг, со всеми словечками, которые сейчас употребляют…

- Ну, например?

- Ашишенно, коры, сорян, душнила, полный кринж, овердофига. И так далее…

- Ужас! Вы ведь в жизни такие слова не произносите?

- Почему? Моей дочери 12 лет. Мальчик краш, а девочка – крашиха!.. Ну ладно, всё это юмор, конечно. Между героем и исполнителем, как вы понимаете, всегда есть воздух, зазор, я никогда не живу жизнью своих персонажей, вовремя выхожу из образа. Хотя меня этот сленг не особо коробит, я доверяю вкусу нашего режиссёра Виктора Моисеевича Крамера, мне очень нравится сценография, костюмы в «Пигмалионе». Считаю, что нет ничего страшного, когда классические пьесы адаптируются для нынешнего времени. Потому что когда писал Бернард Шоу, тот язык Элизы Дулиттл вызывал смех, а сейчас всех этих юмористических тонкостей можно и не понять. В общем, у нас – новый взгляд современного талантливого режиссёра на пьесу и на её язык, хотя большинство текста всё-таки от Шоу.

- К тому же, несмотря на «ашишенно» и «душнилу», все персонажи «Пигмалиона» носят исторические костюмы – платья с кринолином, корсеты, объёмные шляпки. Как вы себя чувствуете в таких нарядах, вам в них комфортно?

- Я очень люблю исторические платья. У меня есть спектакль «Ночь ошибок», и мы там тоже в старинных нарядах… Во-первых, это красиво. То, как сейчас ходят, когда смешались стили – оверсайз, мужское и женское, мне не очень нравится. Всё-таки когда женщина одета в длинное платье, с подчёркнутой талией, в шляпе – это выглядит очень эстетично. Что касается комфорта, то, если мы выйдем сейчас на улицу, в слякоть, то подол да, наверное, намочится. Такие наряды нужно носить в определённое время и в определённых местах. И тебе будет в них комфортно, удобно, легко.

- Судя по всему, в обычной жизни вы модница? Следите за тенденциями, гоняетесь за брендами?

- Нет, я не гоняюсь за брендами и за трендами не слежу. Если мне что-то  нравится в магазине, я покупаю. Но у меня, в принципе, нет какого-то единого стиля: могу одеться и по классическому варианту, и широкие штаны со свитером, и спортивный костюм, и юбочку изящную. Абсолютно всё по настроению!

- Вы упомянули великолепного Александра Анатольевича Ширвиндта. Это же он вас пригласил в Театр Сатиры?

- На самом деле я попала в этот театр, благодаря Михаилу Михайловичу Державину, царство ему небесное. Потому что он жил в соседнем с Щукинским институтом доме и постоянно приходил на все студенческие показы. Со всеми общался после спектаклей, Державин был очень приветливым человеком, улыбчивым. И вот в Театре Сатиры искали девочку моего типажа на роль Астрид в «Малыше и Карлсоне». И Михаил Михайлович предложил меня. Был худсовет, я показывала какой-то отрывок, читала монолог. А через какое-то недолгое время мне позвонил завтруппы Сатиры и спрашивает: «Ты можешь за два часа ввестись в один спектакль?» «Конечно!» - воскликнула я. Заболела одна артистка, и вот я, значит, за столь короткое время должна была сыграть совершенно незнакомую роль в постановке Александра Анатольевича «Свобода за любовь». Не зная труппы, не видя спектакля. Но мы это сделали!

Дальше Ширвиндт пригласил меня в мюзикл «Дороги, которые нас выбирают», и как-то даже отметил за роль официантки-проститутки, при всём коллективе, что мне, не скрою, было невероятно приятно. Потом меня ввели в ту постановку, о которой я мечтала – «Слишком женатый таксист»… Что я могу сказать об Александре Анатольевиче? Он всегда делает очень точные замечания, не так, как некоторые – записывают всё на листочек, а потом по всем пунктам «песочат». Нет, Ширвиндт, как правило, делает одно замечание, относящееся ко всему. Например: если ты будешь говорить не так громко, а ниже, у тебя сложится роль. Ценнейшие советы!

У Александра Анатольевича уникальное чувство юмора. Он вообще удивительно владеет языком, всегда настолько точно выбирает слова! Он часто давал мне дельные советы в непростых ситуациях, во время творческих кризисов, например. И я за это ему очень благодарна. Человек с огромным опытом, с большой душой и добрым сердцем. Каждый раз, когда мы встречаемся на «Кабачке», который идёт в Театре Сатиры где-то раз в месяц, я всегда безумно рада его видеть.

- Поговорим «около кино». Вы сыграли главную роль в сериале «Рыжие» - с рыжим цветом волос, насколько я понимаю. Рыжих в Средневековье считали ведьмами. А вы в жизни верите в какие-то потусторонние силы, магию, колдовство, гадания?

- Да, в сериале я сначала носила парик, а потом реально выкрасилась в рыжий цвет… Я верю в магию. Вот сейчас были святки, и я две ночи гадала с подругой  на картах Таро. Это она умеет, но я тоже купила себе Таро, очень хочется научиться. Вообще люди, обладающие какими-то экстрасенсорными способностями, мне часто помогали. Как-то у меня потерялась кошка. Когда-то мы подобрали котёнка в Подмосковье. Казалось бы, брошенные животные должны себе тихо сидеть в уголке, а моя кошка очень-очень всех любит. И когда к нам кто-то приходит, курьеры, например, она выбегает между ног на лестничную площадку и где-то теряется. И вот так однажды выскочила – и пропала. Мы стали её искать, облазили весь подъезд, обошли вокруг дома, посмотрели под всеми машинами. Нет и нет. Ребёнок плачет. Я обратилась к своей подруге-гадалке. На следующий день она мне позвонила. Даже не думала, что всё получится так быстро. Гадалка сказала, что кошка сидит в пожарном шкафу. И действительно, заглянули туда –  сидит там, вся мокрая, нахохлившаяся…

Да, я верю в магию. А в детстве верила только в Бога. И говорила, что Дьявола не существует, нет его вообще. Но когда подросла, поняла, что есть чёрное и белое, хорошая энергия и плохая. Сейчас в моде астрология, Таро, нам всем хочется знать, что нас ждёт впереди, к чему готовиться. Когда знаешь, это очень помогает. Но я всё равно верю в Бога, каждую неделю езжу в храм. Даже окунаюсь в прорубь на Крещение.

- Вообще это языческая традиция!

- Тем не менее.

- Ну, хорошо, вернёмся от магии к искусству. Вы играли во многих комедиях Театра Сатиры, снимались в комедийных сериалах, типа «СеняФедя». А в жизни умеете смешить людей, рассказывать анекдоты, актёрские байки?

- С анекдотами проблема – я всегда забываю, чем они заканчиваются… Я действительно часто участвую в комедийных проектах. Мне вообще всегда интересно пробовать что-то новое. Когда много работаешь, думаешь: ох, отдохнуть бы, я так устала! Но, входя в определённый режим, как было сейчас, во время выпуска «Пигмалиона», когда ожидаешь премьеру, репетируешь с 11 до 21, ты попадаешь в ритм, которого потом тебе уже не хватает… Что касается юмора в моей жизни, то я, если посмотреть со стороны, достаточно позитивна, никто никогда не поймёт, что у меня внутри. Хотя я Рак, человек, который часто хандрит, переживает, любит пострадать. Но я могу и  удачно пошутить с друзьями, рассмешить кого-то, и скетчей у меня много, и ситкомов – те же «Рыжие», например. Стараюсь смотреть на жизнь оптимистично, потому что, если ты грустишь, сама привлекаешь к себе всякие несчастья, беды и неприятности.

 



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте