Артгруппе SOPRANO Турецкого исполняется 15 лет. Чтобы отпраздновать это событие, коллектив отправился в большой юбилейный тур. В гастрольном графике – десятки российских городов, в числе которых Екатеринбург. Когда они выходят на сцену, в одно мгновенье завораживают зал. Коллекция лучших сопрано, собранная Михаилом Турецким. В репертуаре русские, французские, еврейские, итальянские песни и мировая оперная классика – кажется, для них нет преград, они с легкостью справляются с произведениями любой сложности. О работе на сцене, отношениях с мужчинами, воспитании детей и, наконец, зачем девушкам бокс, бег и медитация – об этом солистки артгруппы рассказали корреспонденту «Аргументов недели» Екатерине Хожателевой.
«Девушек в SOPRANO я отбирал в течение года, прослушал более четырехсот вокалисток со всей страны, отобрал лучших из лучших. Я изначально искал настоящих заложников профессии, тех, кто проживает каждое выступление на разрыв аорты». Михаил Турецкий.
Анна Королик.
С 2009 г. – солистка артгруппы SOPRANO Турецкого.
Родилась 29 июня 1986 года в городе Перми, закончила Пермский Областной Колледж Искусств и Культуры и Российскую Академию Музыки им. Гнесиных по специализации «Дирижер народного хора». Анна Королик – помощник Михаила Турецкого по творческим вопросам.
– Анна, можно сказать, за 15 лет вы все вместе «прошли огонь, воду и медные трубы». Легко ли руководить женским коллективом и можете ли Вы быть деспотом и тираном, если это необходимо?
– Моя должность в коллективе называется сопродюсер. Нашим продюсером является Михаил Турецкий, и у него есть музыкальный партнер – Сергей Ковальский (аранжировщик, композитор). Я являюсь связующим звеном между коллективом и нашим продюсерским цехом.
На самом деле в нашем женском коллективе мы умеем договориться. Деспотизм и тирания – это вряд ли лучший инструмент для управления коллективом, где много талантливых, творческих, мотивированных, заинтересованных, влюбленных в свою профессию людей. Здесь не имеет никакого смысла управлять с позиции силы.
– В предыдущем интервью Михаил Борисович мне сказал, что он очень любит ходить в Екатеринбурге в ресторан Вашего брата Антона. Как, имея братаресторатора, Вы сохраняете отличную фигуру?
– Самое большое счастье, что мы с братом живем в разных городах, потому что у него великолепнейшая кухня, потрясающий ресторан Culta.
Это не только по моему мнению, но и всех друзей и людей, которые туда ходят. Поэтому, если бы я жила в Екатеринбурге, наверное, с фигурой были бы проблемы. (Смеется.)
– Все вы, солистки SOPRANO, невероятно сексуальны. А что, на Ваш взгляд, делает женщину понастоящему притягательной?
– Я считаю, что Вы говорите для меня большой комплимент, спасибо большое.
Но мне кажется, что эти данные, о которых Вы говорите, они приходят от образа жизни, от мышления, от природы, от ДНК, от генетической составляющей. Я ничего специально не делаю, и мало того – я даже думаю, что вы немного преувеличиваете.
Для артиста, не важно какого пола, энергетика и особенно сексуальная энергия – очень важная составляющая.
Поэтому те артисты, у которых это есть – им легче влиять на аудиторию.
Ивета Рогова.
С 2009 г. – солистка артгруппы SOPRANO Турецкого.
Закончила с отличием СПбГУКИ по классу эстрадной скрипки (курс легендарного Лео Корхина) и джазового вокала.
Актриса шоу «Cabaret», в 2008 году снялась в фильме Юрия Мамина «Не думай про белых обезьян».
В 20032009 солистка объединения «Петербургконцерт», в 2005м создала популярную в Северной столице рокгруппу «VetoИвета», где писала и исполняла свои песни, лауреат конкурса композиторов Андрея Петрова.
– Ивета, Вы героиня – единственная в коллективе, у кого сразу двое детей! При этом Вы работаете 24/7. Когда успеваете их воспитывать? И что говорят члены семьи о вашей работе?
– Да, честно признаюсь, двое детей – это сложно. (Смеется.) На самом деле, это с первым ребенком я работала сразу 24/7, со вторым – сейчас работаю частично, потому что она у меня на грудном вскармливании и я не могу надолго уезжать. Поэтому сейчас у меня болееменее «лайтрежим», но мне очень помогают няня и бабушки с дедушками, которые всегда «на подхвате». Для них любимые внучки – свет в окне.
А что говорят члены семьи, они знают, что я без сцены не могу – это вопрос моей внутренней реализации, знают, что я не буду счастливым человеком, если не буду выходить на сцену, поэтому они помогают, чем могут. Что делать, вот такая у них я.
– Какая, на Ваш взгляд, идеальная женщина?
– Идеальная женщина – это та, у которой хватает желания и сил совершенствоваться как личность. И это очень важно, потому что должны быть свои интересы, свое личное пространство, тогда она точно интересна и противоположному полу, и самой себе, и окружающим. И, конечно, должна заниматься собой, потому что для женщины важна эстетика. Когда женщина не интересуется тем, как она выглядит, она не будет счастливой, у нее появятся комплексы, это будет отражаться на ее настроении, взаимоотношениях с окружающими. И, конечно, самое главное – баланс между личной жизнью и карьерой: когда она занимается тем, чем хочет, когда у нее есть время и желание быть с семьей, и получает удовольствие от работы. Балансируя между всем этим, она и становится идеальной женщиной.
Дарья Львова.
С 2009 г. – солистка артгруппы SOPRANO Турецкого.
Училась в музыкальной школе по классу фортепиано, занималась вокалом при уфимском Училище искусств, пела в трио академического хорового пения «Орфей».
– Дарья, Вы поёте, как дышите. Так написано про Вас на сайте Артгруппы. Со стороны кажется, что все выходит легко и просто. Это действительно так или всетаки приходится преодолевать себя, выходя на сцену?
– Себя мы не преодолеваем, потому что это наше любимое дело. Все мы с детства мечтали о сцене, мечтали быть артистами, поэтому для нас это всегда сказка, всегда праздник, всегда обмен энергией со зрителями. Мы можем им отдать часть себя и получить взамен энергию.
Конечно, есть и трудности: перелеты, недосыпы, переезды на автобусах – ежедневные концерты, конечно, это физически сложно. И бывает, что плохо себя чувствуешь или просто нет настроения. Но, когда ты выходишь на сцену, это все забывается, и ты даришь людям себя – это прекрасное чувство!
Бывает, что в начале концерта люди както еще смотрят на тебя настороженно, присматриваются, но под конец – это всегда «Ура!», всегда «Браво!». Почти все залы всегда встают, овации!
– Ваш способ привлечь внимание мужчины?
– (Смеется.) Не знаю даже, никогда об этом не думала, потому что внимание со стороны мужчин есть всегда. Я думаю, что это происходит на какомто химическом уровне. И если мужчина меня заинтересовал, я почти всегда нахожу в нем отклик. Вот так!
Евгения Фанфара.
С 2009 г. – солистка артгруппы SOPRANO Турецкого.
Выпускница РАМ им. Гнесиных, до учебы в одном из ведущих музыкальных ВУЗов страны окончила Гнесинское училище, а также гастролировала с Большим Детским Хором им. Попова.
– Евгения, 15 лет – серьезная цифра. При этом складывается ощущение, что у вас идеальный коллектив, в смысле взаимоотношений. А как же женская зависть или Вам это чувство не знакомо?
– 15 лет – как один миг. У нас, как в большой итальянской семье: и смех, и слезы, и любовь. Ахаха. И всетаки мы вместе.
– Както в одном из интервью Вы сказали, что в современном шоубизнесе ставки делаются на агрессивную сексуальность. А вы иногда выходите на сцену, платья в пол, а выглядите сексуальнее тех, кто предпочитает мини. Как вам это удается?
– Я думаю, главное не в чем ты, а какой посыл ты несешь. Важна внутренняя красота.
Екатерина Мурашко.
С 2015 г. – солистка артгруппы SOPRANO Турецкого.
В копилке Катерины – участие и победы в республиканских и международных конкурсах, телепроектах. Она окончила школу искусств по классу фортепиано, была удостоена стипендии специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи и даже получила одну из главных ролей в мюзикле «Страна гармония».
– Екатерина, Вы родились в Харбине, учились в МГУ на факультете «Высшая школа перевода». Знаю, что практически в каждой стране коллектив старается выучить песню на местном языке. Ваши знания помогают понять смысл? И можно ли хорошо исполнить песню, заучив ее просто на слух, не зная, о чем она?
– Действительно, прилетая в ту или иную страну, мы стараемся сделать приятное зрителям, потому что музыка не знает языков, границ и можно понять, что хочет передать артист через голос, через эмоцию. Но мы всегда хотим быть еще ближе к зрителям, поэтому всегда готовим специальный номер на языке страны, в которую мы едем. Для этого нанимаем репетитора, он помогает нам не только с произношением, но и с переводом песен.
Честно говоря, можно технически хорошо исполнить песню, если ты просто знаешь слова, но зрители, они сопереживают, поэтому ты должен быть искренен в том, что ты делаешь. Зритель сразу почувствует ложь, поэтому мы должны знать, о чем мы поем, каждый раз. Мы должны полностью погрузить зал в атмосферу песен.
Мои знания в этом иногда, конечно, помогают. Хоть сейчас практики китайского языка мало, но на подкорке чтото все равно осталось.
– SOPRANO и Хор Турецкого, как Инь и Янь – женская и мужская энергия. Как у вас складываются отношения с солистами Хора Турецкого? Как часто вы с девочками ходите на их концерты в качестве зрителей?
– Мы очень часто выступаем вместе, поэтому мы в любом случае не только посещаем концерт, но и является его непосредственными участниками.
На самом деле, мы давно не были в качестве зрителей на концерте Хора Турецкого, потому что у нас параллельные графики, параллельные выступления и очень сложно найти тот день, когда у Хора есть концерт и мы в этот день свободны. Но, когда у нас есть возможность, мы с удовольствием становимся зрителями и получаем удовольствие от выступления наших коллег.
Анастасия Панфилова.
С 2019 г. – солистка артгруппы SOPRANO Турецкого.
В 2016 году на региональном конкурсе была признана «Юной ивановской красавицей», а в 2018м – завоевала титул «Мисс талант» на Национальном конкурсе «Краса России». С красным дипломом закончила Московский Гуманитарный университет по профилю «Эстрадноджазовое пение».
– Анастасия, в 2018 году Вы завоевали титул «Мисс талант» на Национальном конкурсе «Краса России». Ваша карьера могла сложиться иначе. Почему Вы в Soprano?
– Да, в 2018 году я представляла свою родную область, свой родной город Иваново на Национальном конкурсе «Краса России» в Сочи. Победила в номинации «Мисс талант» – представляла там свою песню.
Музыка вообще сопровождает меня с детства, я мечтала стать певицей. И когда в моей жизни появилась индустрия красоты, модельная сфера, я там начала работать. Участвовала в разных конкурсах красоты: в региональном – «Ивановская красавица» и в национальном – «Краса России», И еще, у меня есть титул «Юная ивановская красавица». Но я всегда считала, что красота девушки – это не только внешность, это симбиоз качеств – энергия, грация, подача себя. Поэтому конкурсы красоты для меня – это была лишь такая ступень. Я поняла, что я хочу не просто ходить по подиуму, чтобы смотрели на мою внешность, но хочу дарить людям эмоции через песни и музыку.
Бесспорно, моя карьера могла сложиться иначе. Но профессия артиста меня всегда манила тем, что есть живые эмоции, энергия, которую ты можешь как отдавать, так и получать от зрителей. Реализация себя через музыку, через песню мне ближе.
Почему я в SOPRANO? Потому что музыка – часть моей жизни. SOPRANO – это мое вдохновение, это просто моя жизнь. Музыка вдохновляет, исцеляет и дает вкус к жизни.
– Правда ли, что творческий коллектив – это «террариум единомышленников» или всетаки нет?
– Не всегда «террариум» – к нам это точно не относится. Безусловно, любой хороший творческий коллектив – это место, где работают люди, мыслящие в одном направлении. У нас своя творческая музыкальная лаборатория, где есть и музыкальный продюсер, который нам пишет песни, Сергей Львович Ковальский, который генерирует идеи, делает аранжировки. У нас есть талантливые музыканты, свой стилист, свой хореографпостановщик, администраторы, пиарщики. И, конечно, идейный вдохновитель – Михаил Борисович Турецкий. В общем, у нас целая лаборатория, целый холдинг, который развивается и работает на качество коллектива, на высокий уровень.
Мы – большая творческая семья, в которую каждый привносит свои идеи. И это здорово!
У каждой девушки в коллективе своя энергетика, аура, и мы все друг у друга чемуто учимся, мы растем, развиваемся.
SOPRANO Турецкого – это огромная творческая семья. И это не просто работа, это жизнь!
Тамара Мадебадзе.
С 2009го по 2018й;
с 2019 по н.в. – солистка артгруппы SOPRANO Турецкого.
Уроженка Приднестровья. Королева джаза и самых низких вибраций. Тамара с детства была разносторонней личностью, но в душе жила одна главная любовь – к музыке. Тем более, что ее мама тоже музыкант. Тамара является победительницей множества музыкальных конкурсов, закончила Институт современного искусства по классу «Эстрадноджазовый вокал».
– Тамара, какие стрессовые ситуации у Вас бывали во время гастролей? И как после настраиваетесь перед выступлением, чтобы зажечь зал? Медитируете?
– Самые стрессовые ситуации, когда у нас недосып. Допустим, летишь всю ночь или летишь туда, где совершенно другой часовой пояс. Например, вылетаешь вечером, а прилетаешь – уже утром, или бывает, что вылетаешь ночью, а прилетаешь в обед и тебе надо сразу на выступление, времени поспать нет. Это для организма стресс.
У нас разные есть приемы. Лично я люблю беговую дорожку. То есть когда энергии не хватает, то она, если есть в отеле спортзал, както тебя бодрит. Даже если ты поспал, проснулся и есть время до концерта, можно побегать или походить по улице, проветриться.
Можно и помедитировать, конечно, если хочется немножко тишины. Но это после, а перед концертом всетаки нужно взбодриться.
– Часто ли вы теряете самообладание? Как «выпускаете пар» – может, бьете тарелки? И что делаете, чтобы держать эмоции под контролем?
– Контроль эмоций – это вообще бич нашего времени, мне кажется. То есть у нас люди делятся на тех, кто яростно выпускает на окружающих свои эмоции, и тех, кто держит их в себе. Должен быть баланс. Конечно, нужно учиться эмоциям давать выход. Для этого есть такой вариант, как спорт, например, бокс, беговая дорожка, когда ты можешь выплеснуть негатив, при этом не причинив вред окружающим.
Битье тарелок или чашек – это не мое. Я за свою жизнь ни разу ничего не разбила на эмоциях. Либо, если ты находишься в стрессовой ситуации, ты идешь, сбрасываешь стресс. Но если у тебя какойто период режима, ты находишься в спокойной ситуации, в эти дни можно медитировать, прислушиваться к себе.
Иногда бывает, что эмоции не подлежат контролю, особенно, если ты устал, тогда можно поскандалить, както выговориться. Но мне кажется, адекватные люди могут обо всем договориться без рукоприкладства (смеется) и битья посуды. Хотя есть такой прием в психотерапии, что ты приходишь в комнату и нарочно все разбиваешь, давая выход своим эмоциям. Я еще пока это не пробовала, но возможно, что это полезно. Эмоциям надо однозначно давать выход!
Марьям Салихова.
С 2022 г. – солистка артгруппы SOPRANO Турецкого.
Марьям окончила музыкальную школу по специальности фортепиано. После продолжила музыкальное обучение в Российской академии музыки им. Гнесиных на факультете «Музыкальное искусство эстрады», кафедра «Эстрадноджазовое пение».
Марьям является лауреатом конкурса молодых пианистов Казани; Международного джазового фестиваляконкурса молодых исполнителей «Gnesin Jazz 2015»; Международного джазового фестиваляконкурса «Gnesin Jazz Voice 2017».
– Марьям, чем бы Вы занимались, если бы не прошли кастинг в Soprano?
– Если бы я не прошла кастинг в SOPRANO, я бы работала в сфере телепроизводства и тележурналистики.
Говоря емко, я бы занималась производством телепрограмм в области культуры – музыки, кино, истории, архитектуры и т. д.; в том числе снимала бы передачиинтервью с выдающимися деятелями культуры и искусства России и не только.
Татьяна Богданчикова.
с 2015го — солистка артгруппы SOPRANO Турецкого.
Родилась в 1991 году в Киселевске, Кемеровской области в семье музыкантов. Обладает нежным, лирическим тембром. Владеет фортепиано.
Окончила Новокузнецкий колледж искусств по специальности «Эстрадное пение». Была солисткой вокальной студии под руководством Е.В. Воскресенской Культурного центра металлургов (г. Новокузнецк).
Получила степень магистра в Московском Педагогическом Государственном Университете по направлению «Вокальное искусство».
– Татьяна, вы – коллектив, и в то же время каждая из вас – солистка. Когда пришли в SOPRANO, трудно было спеться: чтобы и голоса звучали, и притереться характерами?
– Я в Soprano пришла в 2015 году, когда артгруппа существовала уже 6 лет. Конечно, вливаться в коллектив, особенно женский, всегда непросто. Вопервых, девочки были очень сплочённые, вовторых, надо было достичь того уровня мастерства, который у них есть. Знаете, рассказывают случаи, когда друг другу иголки в одежду вставляют, у нас такого нет, не было и не будет, потому что в Soprano очень порядочные, хорошие люди. Тем не менее, они требуют профессионализма и имеют на это право, потому что коллектив мирового уровня, где все должно быть по высшему разряду.
Когда в творческий коллектив приходит новый человек, нужно не только притереться характерами, но и спеться, потому что у каждого своя манера исполнения – у когото народный голос, у когото эстрадный или академический. И на это потребовалось время, чтобы артгруппа звучала хорошо. Мы до сих пор каждый день репетируем и оттачиваем навыки.
Хочу сказать, что у нас есть свой ритуал: перед каждым выступлением мы обнимаемся все вместе, чтобы наша общая энергия помогла и концерт был удачным. Это заряжает.
– Кажется, что вы живете только одной работой – постоянные гастроли. Сколько девушек в коллективе замужем? Успеваете ли уделять время семьям, рожать и воспитывать детей? И не против ли Михаил Борисович, если ктото из вас уходит в декрет?
– У нас трое девочек замужем. У Иветы Роговой двое детей, недавно родила вторую дочку. У меня пока один ребёнок. Совмещать работу с семьей действительно сложно, потому что женщина ассоциируется с домашним очагом, поэтому должна уделять много времени мужу и ребёнку.
Наша работа – вообще нестандартная ситуация: артист такой человек, который часто отсутствует дома. Но главное – желание, и тогда все возможно. Например, сейчас у нас были концерты в СанктПетербурге, я с собой на гастроли беру дочь, хочу уделять ей как можно больше времени. Это всегда такой компромисс, потому что без музыки я тоже не могу жить. Главное – найти человека, который тебя поддержит, даст возможность творить.
Михаил Борисович достаточно лояльно относится к тому, что мы уходим в декрет. Как я уже сказала, у Иветы двое детей, у меня – один. Все зависит от желания каждой из нас, главное, чтобы артист был счастлив.
– Выражаясь образно, если бы вы были оркестром, с каким инструментом ассоциируете себя?
– У нас был концерт к 10летию коллектива, где каждая девочка играла на какомто инструменте. Анна Королик – на дудочке, у меня был рояль, у Даши Львовой – гитара, у Кати Мурашко – барабаны, у Жени (Евгения Фанфара) – виолончель, у Иветты (Роговой) – скрипка, потому что она – скрипачка. Мне кажется, это подчеркивает нашу индивидуальность.
– Вы довольно часто бываете в Екатеринбурге. Чем вас привлекает уральский зритель? Некоторые артисты говорят, что публика у нас сдержанная.
– Я с этим не соглашусь. Наоборот, у нас концерт получился тёплый. В конце все встали – просто радость для артистов! Мы очень любим Екатеринбург – это необычайно красивый, современный, динамично развивающийся город, куда всегда приятно приезжать!