Аргументы Недели. Балтия → Интервью 13+

Глеб Матвейчук: о музыке, Раймонде Паулсе и о личном

, 19:10 , Шеф-редактор балтийского бюро АН

Глеб Матвейчук: о музыке, Раймонде Паулсе и о личном

Недавно мне посчастливилось посмотреть в театре Вахтангова спектакль «Театр» - удивительное произведение Уильяма Моэма. На мой взгляд, это лучшая постановка среди столичных театров — великолепный Евгений Князев в роли Майкла, элегантная Лидия Вележева в роли Джулии Лэмберт... И, конечно, музыка, без которой невозможно представить спектакль «Театр»! Музыку к постановке в театре Вахтангова написал композитор Глеб Матвейчук.

Если честно, то все первое отделение перед глазами незримо возникала моя соотечественница Вия Фрицевна Артмане, которая восхитительно воплотила образ Джулии в фильме «Театр» - нет, я не сравнивала двух замечательных актрис — просто глупо, но сердце мое навеки будет принадлежать Артмане-Лэмберт — это личное... Что касается музыкального сопровождения к спектаклю, то Глеб Матвейчук просто не умеет создавать неинтересные произведения, потому как Бог наградил его талантом и умением чувствовать нюансы, время, ритм жизни. Но музыка Маэстро Раймонда Паулса к фильму театр... вне времени, как и сам Раймонд Волдемарович.

И мне захотелось поговорить с Глебом о музыке, о Раймонде Паулсе, о молодых исполнителях, о чувствах. Композитор Глеб Матвейчук согласился на интервью — спасибо!

Глеб, спасибо Вам за чудесную музыку к спектаклю «Театр». Но меня не отпускает мысль — у многих людей музыка к произведению Моэма ассоциируется с Раймондом Паулсом, который написал музыкальное сопровождение к фильму «Театр»... Простите, но не возникало ли у вас опасений... «соперничать» с Раймондом Волдемаровичем?

- Мне искренне кажется, что соперничество и любое сравнение себя с коллегами, является серьезным препятствием для творчества. Что касается ассоциации, то ничего плохого в этом не вижу... Молодой зритель менее предвзят... Чтобы иметь музыкальную ассоциацию с фильмом «Театр», то нужно быть с ним знакомым, а молодежь практически не знает старых фильмом, в отличие от нашего поколения, например. Хотя я считаю, что «мост» с прошлым тотально рушить нельзя — нужно знать классику — основу основ! Возьмем пример — Пикассо, в процессе обучения рисованию, ко всему прочему перерисовывал картины Диего Веласкеса — всем известный факт.

Глеб, как Вы относитесь к музыке своего латвийского коллеги Раймонда Паулса?

- Безусловно с большим уважением и пиететом. Музыка Паулса для многих была и остается, где-то на генетическом уровне. Мне посчастливилось выступать с его песней «Танец на барабане» в юбилейном концерте, с которой в дальнейшем я часто выступал в сольных концертах. Зрители обожают эту песню, а любовь зрителей — главная награда для творческого человека. Я знаю, что недавно в семье Раймонда Волдемаровича случилось большое горе (скончалась супруга Маэсто — пр.ав) — выражаю искреннее соболезнования семье Паулса.

- Спасибо, Глеб, что Вы помните Маэстро и искренне сочувствуете. Глеб, сегодня на сцене можно увидеть много молодых исполнителей, повзрослела плеяда молодых артистов, композиторов... В чем на Ваш взгляд, отличие молодых от Вас, от мэтров? В плане подхода к работе, духовности, душевности, искренности, самоотдачи...

- Если честно, то я себя считаю еще молодым мужчиной и в полном расцвете сил. Но отрицать тот факт, что молодежь растет, взрослеет, конечно, не буду. И это здорово! Насчет отличия... не буду судить, потому что работаю со многими талантливыми ребятами в рамках своей театральной компании, а вот то, что есть трудоспособность, духовность — точно! И точно не подведут!

Глеб, скажите откровенно — вы баловень судьбы? Ваше мнение!

- Знаете, Татьяна, чем больше живу, то тем больше осознаю, что я счастливый человек! Позади меня, к счастью, работа с лучшими из лучших в моей индустрии... Я — отец двоих замечательных детей... Со стороны, конечно, кто-то может сказать, что я баловень судьбы, что мне все просто давалось, но в реальной жизни я все достигал тяжелым трудом, не без фортуны, конечно, но все на блюдечке с голубой каемочкой, мне не доставалось.

Глеб, есть у Вас рецепт как справиться, когда опускаются руки и не знаешь, что делать дальше?

- Я не могу опускать руки, потому что несу ответственность перед своими малышами! Но если наступает период апатии, то я точно знаю, что на помощь придут близкие друзья и помогут перезагрузиться. Знаете, я люблю просто смотреть фильмы, гулять, да и посидеть в тишине... Но долго в таком состоянии находиться не могу — как только выдохну, то опять ныряю в океан творчества!

Глеб, чем новым в ближайшее время Вы порадуете зрителя?

- У моей театральной компании, конечно, множество планов на ближайшие два сезона — работаю над мюзиклом «Хозяйка медной горы» по сказкам Бажова и «Ревизор» по одноименной пьесе Н.В. Гоголя. Продолжаю активную исполнительскую деятельность, особенно, радуюсь, что в этом году удается поставить мюзикл «Опасные связи» на моей малой Родине — Минске... Жизнь кипит! Люблю, живу, творю и вытворяю!

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram