> Актриса Полина Давыдова: «Ты можешь не видеть Сергея Шакурова глазами, но спиной почувствуешь, что он подошёл» - Аргументы Недели

//Интервью 13+

Актриса Полина Давыдова: «Ты можешь не видеть Сергея Шакурова глазами, но спиной почувствуешь, что он подошёл»

26 июля 2023, 14:46 [«Аргументы Недели», Александр Малюгин ]

Полина Давыдова родилась в Нижнем Новгороде. Окончила Санкт-Петербургскую Государственную академию театрального искусства. Зритель знает актрису по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Три», «Анна-детектив-2», «Война семей», «Сержант», «Я не сплю», «Акушер», «Монастырь», «Смычок» и др. 27 июля в российский прокат выходит комедия «За Палыча!» с Сергеем Шакуровым и Ириной Пеговой. Одну из главных ролей в картине играет и Полина Давыдова.


- Полина, чем была интересна роль Лизы в фильме «За Палыча!», какой характер у героини, в чём её изюминка?

- Некоторым зрителям моя Лиза покажется сугубо отрицательным персонажем, но просто никто не знает, может, она ночами плакала, когда забрали в армию Тёму, мажора, попавшего в трудную ситуацию, чьей девушкой Лиза являлась. Может, писала ему длинные письма, а Тёма не отвечал... Хотя по характеру моя героиня да – расчётливая приспособленка, предпочитающая наслаждаться жизнью, ищущая, с кем познакомиться для собственной выгоды.

- Насколько Лиза близка вам по своей натуре?

- Категорически не близка, хотя иногда с восхищением смотрю на людей, которые могут всё просчитать, улыбнуться, кому надо, сказать, что необходимо. Я девушка нерасчётливая, что, возможно, идёт мне в ущерб. Но как актрисе мне всегда интересно делать образ, достаточно далёкий от себя самой.

- «За Палыча!» - это комедия. У вас есть комедийный дар, умеете смешить людей, рассказывать анекдоты, например?

- С анекдотами у меня с определённого времени не очень хорошо. Отец любил их рассказывать, и в детстве я старалась ему в этом подражать. Но с тех пор у меня что-то случилось с памятью, я перестала запоминать анекдоты… А вообще смешить людей умею, но, как правило, не намеренно. Просто я живу такую жизнь, что она часто забавна для окружающих.

На съёмочной площадке «За Палыча!» было много веселья и импровизации. Сам жанр предполагает экспромт, эффект более яркий, насыщенный, когда можно поэкспериментировать в кадре, попробовать что-то новое, неожиданное. И спасибо команде, у нас было на всё это время, мы никуда не спешили и не летели. Атмосфера - лёгкая и непринуждённая, хотя на площадке собралось много маститых артистов, и мы с Евгением Зарубиным, исполнявшим роль Тёмы, очень волновались в первый съёмочный день, когда ждали, например, появления на площадке Сергея Каюмовича Шакурова, игравшего Палыча.

- Кстати, о Шакурове. Насколько я знаю, человек он строгий, жёсткий. А на вас Сергей Каюмович какое впечатление произвёл?

- Сергей Каюмович - очень сильный, с огромной энергетикой. Ты можешь не видеть Сергея Шакурова глазами, но спиной почувствуешь, что он подошёл. Есть люди, энергетически более заряженные, чем остальные. Таков Шакуров, хотя он об этом, может, и не догадывается.

- А с кем ещё из известных актёров вы снимались в кино? Чем они вас поразили, чему научили?

- На самом деле ты всегда наблюдаешь за коллегами. Вот я снималась с Юлией Рутберг, она играла мою маму в картине «Доктор Краснов», которая скоро выйдет. У нас было довольно много общих сцен, и Юлия поразила меня своим сильным характером. Помню, снимали одну драматичную сцену, Юле надо было горько плакать, и она исполнила это великолепно, профессионально, по-настоящему трагично! Актриса создала такую атмосферу, когда не было видно, что она играет, ей можно было только всецело сопереживать.

- Полина, вы сыграли главную роль в ужастике «Я не сплю». Какую основную эмоцию надо было держать в уме в столь суровом жанре?

- Отличие фильма ужасов от картин большинства других жанров в том, что ты оказываешься в обстоятельствах, в которых никогда в жизни не был. С очень серьёзной смертельной угрозой для тебя. И вот это, прежде всего, надо держать в голове. Когда ты на съёмочной площадке проходишь через подобное изо дня в день, погружаешься полностью во многие страшные вещи, основной эмоцией становится желание выжить, и это даётся непросто.

В картине «Я не сплю» одна из самых драматических сцен, когда моя героиня убивает отца. Она это делает в неадекватном состоянии, но всё равно надо было удержать в себе очень жёсткие комбинации разных мыслей и вещей. Мне вообще сложно даже ударить человека, не то, что убить. Однажды я должна была заехать ногой в актёра Евгения Гагарина в одном проекте, и понятно, что делала я всё аккуратно, движения были выверены, но всё равно сцена далась непросто. Я вот сейчас даже специально пошла на занятия крав-мага, чтобы приучить себя к тому, что и такое может случиться на съёмках.

- Крав-мага – это, кажется, израильское боевое искусство?

- Верно. Оно выгодно отличается от других тем, что учит, например, использовать в бою подручные предметы, это не спорт, а такая прикладная история, делающая акцент на быстрой нейтрализации угрозы жизни. Как обезвредить противника, как обороняться, когда на тебя нападает один человек или несколько, как правильно уйти и так далее.

Я, правда, немного выбиваюсь из коллектива, в нашей женской группе уже все очень продвинутые, занимаются по году, приходят в чёрном, а я в таком голубеньком костюмчике – здрасьте, девочки! Но ничего, наверстаю, надеюсь, крав-мага пригодится мне в кино, но никак не в жизни.

- Вернёмся к всевозможным ужасам. А какие у вас в жизни есть страхи? Какие вы, может, уже преодолели?

- Понимаете, мне с самого детства было стыдно бояться. Я росла в окружении мужчин, потому что с бабушкой было не очень интересно – вся эта готовка, огород. А дедушка, дядя – это мотоциклы, походы в лес, поездки на рыбалку, охоту. И в такой компании мне, маленькой девочке, было, повторяю, стыдно чего-то бояться. Я, конечно, боялась, но всё равно всё делала. И почти со всеми страхами у меня так, единственное, до сих пор боюсь змей, не то, что впадаю в ступор, но предпочла бы с ними не встречаться в живой природе. Был случай, когда на Бали чуть не наступила на огромный клубок чёрной змеи, которая, возможно, была ядовитой. Это произошло ночью, на пляже, и было очень страшно. Ещё шаг – и я бы встала на неё, и потом ещё долго казалось, что змея ползёт за мной, преследует…

- В Паттайе нас возили на змеиную ферму, где показали нового постояльца - питона, в желудке которого медленно переваривалась собака. Таец, хозяин фермы, сказал, что за две недели собака переварится полностью. Были случаи, когда питон заглатывал человека!

- Какие ужасы вы рассказываете!.. Чего ещё боюсь? Не очень люблю летать, особенно одна, хотя мне часто приходится это делать. Летаю, но удовольствия не получаю. Вообще у меня со всеми страхами так: заставляю себя преодолевать, но без особого кайфа.

- Это правда, что для роли в сериале «Смычок» вы брали уроки игры на фортепиано?

- Правда, и я очень люблю эту роль именно потому, что была возможность долго готовиться. Месяца три перед съёмками я действительно училась играть на фортепиано с педагогом. И раньше немного играла, и вот странная история: всегда чему-то начинаю учиться, а потом по этой теме приходит большая роль. Когда ещё жила в Петербурге, мне вечером было грустно, я поехала в магазин и купила синтезатор, стала немного играть на нём. А через пару лет случился «Смычок». И этот длительный подготовительный период был очень ценным для меня, потому что я, в принципе, люблю учиться чему-то новому.

- Насколько виртуозно стали обращаться с фортепиано?

- Дебюсси играла самостоятельно, правда, в кадре всегда снимали чужие профессиональные руки, до конца я всё достоверно изобразить не могла. Но важно было всё – как ты подходишь к инструменту, как за него садишься, приступаешь к игре… Вообще я всегда любила классическую музыку, особенно, когда меланхоличное настроение, или дождливая погода, осень.

- У главного героя «Смычка» такая дилемма: либо быть серьёзным музыкантом, либо стать наркодиллером, заработать огромные деньги и потом, возможно, вернуться к скрипке. Интересно, вас бы соблазнило подобное предложение – про «бешеные деньги»?

- Хочется сказать, что нет, ни в коем случае, но никто не знает, как поведёт себя человек при таком предложении на самом деле. В защиту главного героя Сени скажу, что перед ним всё же так резко вопрос не стоял: или это, или то. Поначалу ты всегда соглашаешься на какой-нибудь небольшой шаг, чтобы перейти на сторону зла. Маленькие шажки, которые не выглядят особо существенными. И только потом ты оказываешься на тёмной стороне целиком. Не бывает, что человеку предлагают «всё и сразу»…

- Бывает!

- Например?

- Ну, красивая девушка может в один миг стать содержанкой у какого-нибудь олигарха.

- Наверное, девушки тоже не сразу к этому приходят. Думаю, step by step. Я бы на такое не решилась. Но – именно живя той жизнью, какой живу сейчас. Случись что, трагедия с близкими людьми, например, – не знаю, на что бы я пошла. Хочется верить, что на подобное не соглашусь никогда, но ведь всякие истории в жизни бывают. И я, кстати, никого не осуждаю, мне, скорее, жаль этих девушек-содержанок.

Вот, кстати, в сериале «Монастырь» я как раз сыграла такую модель-содержанку. Но она смотрит на окружающих людей как на дураков, ощущая себя победительницей, можно сказать, гордится собой, она из тех людей, кто умеет найти выгоду во всём – безразлично какой ценой. Для таких девушек понятия «душа», «стыд», «гордость» ничего не стоят, наверное.

- В этом сериале героиня Анастасии Ивлевой, «накосячив» на вечеринке в Дубае, прячется от своих преследователей в России, в монастыре. А вы при каких обстоятельствах могли бы уйти в монастырь?

- Это должно быть какое-то очень тяжёлое потрясение. Я, кстати, для себя давно решила: если случится что-то такое, чего я не смогу пережить, я реально уйду в монастырь. В церкви, особенно в церковном саду, становится очень спокойно на душе. Но, надеюсь, никаких страшных бед со мной всё же не случится.



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте