> Сергей Кононов: «Упрощение музыкальных форм – тренд и утопия!» - Аргументы Недели

//Интервью 13+

Сергей Кононов: «Упрощение музыкальных форм – тренд и утопия!»

19 июля 2023, 18:36 [«Аргументы Недели», ИНГА НЕВЗОРОВА ]

Продюсер Сергей Кононов и певец Максим Олейников

Сергей Кононов более 30 лет работает в шоу-индустрии и в концертной деятельности. Он известен как автор книг, продюсер, а также импресарио, подаривший популярность и надёжный творческий тыл Стасу Михайлову. «Аргументы недели» пообщались с ним о закулисье шоу-бизнеса.

- Сергей, вы работайте в шоу-бизнесе много лет. Артист, с которым вы были рядом четверть века – Стас Михайлов. В чём феномен его популярности? Говорили, что вы использовали на концертах специальное звучание, которое нравится женщинам…

- Я слышал подобную теорию и мечтал бы узнать технологию этого «специального звучания». Как бы легко с его помощью было бы добиваться успеха. Да и зачем кого-то продвигать? Включил «специальное звучание» и пой сам! И весь гонорар твой. В истории со Стасом, весь секрет «специального звучания», заключался в его умении петь, написанные им же песни.

- Жанр, в котором работает Стас Михайлов сейчас весьма востребован. Появилась целая плеяда артистов, которые пытаются подражать ему и по сути уже являются его прямыми конкурентами…

- Я считаю, что у любого настоящего артиста, конкурентов быть не может. Например, в юмористическом жанре работает очень много хороших артистов, но при этом - кто может составить конкуренцию Жванецкому? Масса красивых баритонов, но я не вижу конкурентов Магомаеву или Кобзону. Конкуренция может возникнуть, когда в каком-либо популярном жанре, артистов сложно отличить одного от другого. Сам жанр востребован, а кто в данный момент его представляет, слушателю определить на слух крайне сложно. Много роковых групп, с мировым именем и большой армией поклонников, но разве есть конкуренты у Фреди Меркури? Если артист самобытен, нашел своё звучание, мелодику и стиль, говорить о конкуренции не имеет смысла.

- Опишите своё самое большое достижение и самый впечатляющий провал?

- Самое мое большое достижение, мои дети, а то что их всего четверо, самый большой провал.

- Приходилось ли вам в профессиональной деятельности переступать через свои принципы?

- А зачем тогда принципы если через них можно переступать? Это уже не принципы. Это как выражение - «предал друг». Значит это не друг раз предал. Друзья не предают. Или ушла любимая. По-настоящему твоя, не уйдет! А раз ушла, значит не твоя была, вздохни облегчённо и пожелай ей счастья. Всё настоящее, будь то принципы, любовь, дружба, нерушимо и не видоизменяемо. Оно либо есть, либо ещё не заслужил. Ищите и обретёте! У меня есть свой набор красных линий - переступить которые для меня неприемлемо.

- Какой из музыкальных жанров, на ваш взгляд, сегодня является самым популярным в нашей стране? С чем это связано?

- На мой взгляд, прослеживается тенденция к упрощению музыкальных форм и поэтических рифм и это во всех направлений популярной музыки. Разумеется, это не касается классической музыки или джаза. Тут всё в порядке. Если в своё время феномен группы «Ласковый май» был исключением, то сейчас это ближе к норме. Я не даю оценок хорошо или плохо. Есть спрос на попроще, почему бы и нет. Тем более, что все гениальное просто, правда надо помнить, что далеко не всё простое гениально.

- Санкции и отсутствие доступа к звукорежиссерским программам как-то усложнило работу на студии? С какими проблемами сейчас сталкиваются артисты из-за этого?

- Разумеется усложнило, но поставить наших людей в тупик какими-то санкциями, полная утопия. К сожалению, отечественных программ для работы на студии, не существует. Но разве аранжировщики прекратили свою деятельность? Мы научились обходить все эти недоразумения. И, как пользовались их программами, так и будем пользоваться. Разумеется, в идеале надо писать своё программное обеспечение и ни от кого не зависеть. Я уверен люди способные на это, есть. Как всегда открытым остаётся вопрос финансирования. Если бы этот вопрос был решён, уверен - в самое ближайшее время, мы были бы полностью независимы ни от каких санкций.

- Один из артистов, с которым сегодня работает ваш продюсерский центр – Максим Олейников. Его хиты уже занимают лидирующие строчки хит-парадов, а в Китае его клип «Память времён», посвященный Великой Отечественной Войне, стал вирусным и очень популярным. Как думайте, почему в нашей стране телеканалы не показывают видеоклипы на патриотическую тематику?

- А вас не удивляет что больше трети информации в наших СМИ носит негативный характер о нашей стране. Давно ли появились хорошие исторические фильмы о Великой Отечественной Войне, песни патриотической направленности? Почему-то замечать наши достижения, особенно среди творческой интеллигенции, чуть ли не дурной тон. В порядке вещей, называть Родину - «рашка», «совок» и подобострастно приседать, перед так называемыми европейскими ценностями, которые, на мой взгляд, к ценностям отношения вообще не имеют. Только ленивый не пустил яда по поводу обилия тротуарной плитки. Но ни от одного я не слышал о построенном в Москве самом длинном кольце метро - 31 станция и протяженностью 70 км! А фраза «увидеть Париж и умереть» носит теперь практически буквальный смысл. Разгромленный, пылающий, некогда красивейший город. Нет желания посетить? К сожалению, уродцу с сатанинским символом на лбу, попасть на экран куда проще, чем артисту с патриотикой. Сегодня изменения в лучшую сторону, конечно, есть!.. Но пробиваются эти ростки, сквозь бетонную стену нежелания, с большим трудом. Очень надеюсь, что рано или поздно, тем от кого это зависит, будет задан вопрос: - а почему собственно?

- В вашей авторской книге «Стас Михайлов» вы рассказали о том какой путь, чтобы стать звездой, вы совместно прошли с этим артистом. Но вы там так и не вывели формулу успеха. Дайте совет начинающим исполнителям – как им сегодня стать востребованными и добиться успеха в шоу-бизнесе?

- А нет никакой формулы! Есть способ стать известным, но это далеко от востребованности. Можно прославиться скандалами и эпатажем, дурными выходками и не пристойными словами. Все тебя будут знать, но это не значит, что если появится афиша выступления, кто-то купит билет. Известность и популярность, вещи разные. Здесь надо разобраться какие стоят задачи. Вообще, это вопрос правильной самооценки. Очень важно, понять и оценить собственные возможности. Мало кому удается правильно определить нужность собственного творчества, не только родным и близким и конечно себе любимому, но самой широкой аудитории. Я очень часто встречал музыкантов, долгие годы сидящих в подвалах репетиционных студий, сочиняющих что-то малопонятное не только окружающим, но самим себе. Все свои неудачи и невостребованность, они объясняют лишь низким уровнем соотечественников, не доросших до их высокой культуры, но никак не собственной бездарностью. Между тем, настоящее творчество, обязательно найдет своего зрителя!..



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте