Актриса Марина Богатова: «В моём окружении женщины успешнее своих мужей»
6 июня 2023, 11:50 [«Аргументы Недели», Александр Малюгин ]
Марина Богатова родилась в Рязани. Окончила ГИТИС. Зритель знает актрису по ролям в таких фильмах и сериалах, как «На прицеле», «Невеста моего друга», «Реальные пацаны», «Отец Матвей», «Женская консультация», «Кухня», «Анна-детективъ», «Бедные люди», «Свидетели», «Сиделка», «Короче», «Метод-2», «Сельский детектив», «Секреты», «Акушер» и др. 6 июня в онлайн-кинотеатре START начинается показ второго сезона сериала «Два холма», где Марина Богатова играет одну из главных ролей.
- Марина, чем вам была интересна роль «кгбешки» Клавы в сериале «Два холма»? И почему, кстати, «кгбешка», а не «кагебешница», как принято на Руси?
- «Кгбэшка» - это в формате фантастической истории «Двух холмов», там у нас «полицейки» есть, например, «мэрка»… Когда мне ещё до первого сезона прислали сценарий, я как-то вцепилась в эту роль, хотя она показалась мне несколько нестандартной, но очень смешной. И я очень хотела, чтоб меня утвердили. Записала самопробы в Твери, где снималась в другом проекте. Повторюсь, роль довольно плоская, как и сама «кгбешка», некий «кирпич», «стена», нечитаемый персонаж. У Клавы нет никаких взаимоотношений с мужчинами, там их называют «приматы». Только с «мэркой», которую играет Анна Снаткина, Клава в тесном контакте.
- Кстати, как работалось с популярной актрисой? Может, научились у неё чему-нибудь, подглядели что-то интересное?
- В первом сезоне «мэрку» играла Светлана Камынина, Анна Снаткина – во втором. Анна сразу очень располагает к себе людей, у неё добрая энергетика, она всегда точно и профессионально работает, грамотно распределяет силы и энергию, у неё всё по полочкам. В школе Анна, наверное, была отличницей. В этом плане мне было интересно за ней наблюдать, чему-то действительно поучиться, что-то перенять для себя. Работая с Аней, всегда хотелось показать себя с самой лучшей стороны.
- «Два холма» - это история идеального женского мира без мужчин, вплоть до искусственного оплодотворения, так сказать. Вы бы смогли жить в таком мире?
- Мне кажется, нет. Мир тот безумно красивый, там действительно всё идеально, перфекционизм за гранью. Но подобное быстро приедается, хочется нарушить какие-то правила и рамки. И как же без мужчин - без их заботы, без свиданий и подарков, без флирта и интриги!
- А в нашем реальном мире, в России, вас не раздражает мужское доминирование?
- Мне кажется, сейчас больше женщины доминируют.
- Серьёзно?
- В моём окружении женщины успешнее своих мужей. И порой я даже думаю – а не слишком ли ты много на себя берёшь, дорогая? Женщины хотят достичь всего самостоятельно и сказать себе: я - молодец! Не хочу помощи от мужчины. Пусть он меня любит, но я буду главной в отношениях.
- То есть, время «Двух холмов» приближается?
- Да, и, кстати, во втором сезоне поднимается эта тема мужского доминирования, когда мужчины всё-таки берут на себя ответственность защищать женщин. Потому что оказывается, что «идеальный мир» – не совсем идеален, им тоже кое-кто управляет.
- И всё-таки женщине лучше быть сильной или слабой в наше время?
- В работе лучше быть сильной. С мужчинами – слабой, они быстро к этому привыкают. Должен быт баланс. Я – сильная, беру на себя всё. А потом думаю – ну, вот зачем?
- Физически сложно было на съёмочной площадке «Двух холмов-2»?
- Я снималась беременной, на 3 и 4 месяцах. Животика видно не было, но ко мне относились чадяще. К счастью, образ «кгбешки» достаточно статичный, малоподвижный. Клава чаще просто стоит и управляет «полицейками», которые захватывают, нападают, связывают. Её лицо – абсолютно без эмоций. В этом, пожалуй, и весь юмор роли: чем Клава серьёзней, тем она глупее и смешнее выглядит.
- Совсем другая роль у вас в сериале «Сельский детектив» - простая деревенская девушка. Насколько вам интересно играть таких «обыкновенных» персонажей?
- Мне было очень комфортно на съёмочной площадке этого долгого сериала с продолжениями. Я очень люблю сельскую жизнь, несмотря на то, что жила в Рязани, много времени проводила на даче с мамой. У нас там огород 12 соток, мы его до сих пор обрабатываем, засаживаем, окучиваем, собираем выращенное, закручиваем в банки. Мне это близко, на съёмках я понимала многие бытовые вещи, и играть было легко. Да, роль простая, но моя героиня, Настя Солнцева, стремится к красивой городской жизни, к дорогим нарядам, поездкам заграницу. И, наконец, вырывается из села. Хотя внешне она похожа на «городскую цацу», внутри всё равно – девушка деревенская. Такое столкновение внешнего и внутреннего всегда интересно играть.
- «Сельский детектив» - это, в сущности, мелодрама. Почему, на ваш взгляд, в России так любят мелодрамы?
- Я тоже задавала этот вопрос близким людям, которые любят подобный жанр. Привлекают лихо закрученные сюжеты, оказывается. Иногда даже я не могу оторваться от экрана, когда какой-то хитросплетённый сюжет. Мелодраму, конечно, проще написать, чем историю, которая заставит задуматься над глубокими жизненными вопросами, которая несёт некий глобальный смысл. Мелодрама – это всё-таки развлекательное зрелище, отдых после трудового дня, коротание времени, скольжение по смыслам.
- Если мы заговорили о жанрах, хотели бы вы сыграть, например, в ужастике?
- Обожаю! Я недавно снялась в ужастике, в детской короткометражке, в моей родной Рязани. Там есть театр-студия «ЮнМедиа», где я являюсь наставником, иногда устраиваю там мастер-классы для ребят, актёрские тренинги. И студийцы прошлым летом как раз снимали в детском лагере ужастик. Я сыграла роль вожатой. В моём отряде пропала девочка в лесу. Моя героиня пошла на поиски, а в лесу жила ведьма, которая эту девочку украла, и вожатая принесла себя в жертву, чтобы освободить ребёнка. Я люблю такой жанр, люблю пощекотать себе нервы, преодолеть какие-то страхи. Мне нравится мистика, какая-то загадочность, сюжет, где всё складывается кирпичик за кирпичиком, а в конце – неожиданная развязка.
- Типа «Молчания ягнят»?
- Скорее, «Заклятье». Я люблю такую атмосферную историю.
- Кстати, а какие у вас в жизни есть страхи?
- Я всегда волнуюсь перед премьерами, перед первым съёмочным днём. Не знаю, страхи ли это? Но когда приезжаю на площадку, где никого не знаю – ни актёров, ни режиссёра, мне действительно страшно… Самый большой страх у меня был, помню, когда на первом курсе института ждала общежития. Я так боялась, что мне не достанется койко-место. Я этот страх запомнила на всю жизнь! Ещё есть определённый страх перед исповедью в церкви, хотя, скорее, это сильное волнение…
- Вы способны для какой-то роли надолго выйти из привычной зоны комфорта? Случалось такое?
- Давным-давно я играла молодую Вангу в картине «Настоящая Ванга», и был сильный страх, не отразится ли роль прорицательницы на моей дальнейшей жизни? Я даже спрашивала разрешение у своего батюшки. Было достаточно трудно вживаться в образ, потому что мне, например, заклеивали глаза специальным клеем, при этом страдала кожа, ресницы. Помню сложную сцену с ураганом, когда молодую Вангу уносило в какую-то яму, ещё приходилось болезненно падать в лесу. Это были физически сложные съёмки, из зоны комфорта я, конечно, выходила постоянно.
- Вы сказали, что вам нравится мистика в кино, вы сыграли роль Ванги. А в жизни вы мистически настроенный человек? Верите в предсказания, гадания, астрологию?
- В предсказания и гадания верю, но к гадалкам не хожу. Сторонюсь. Мне много чего предсказывали прозорливые батюшки и матушки, и часто это сбывалось.
- Например?
- Про личную жизнь. Что вот от этого человека я уйду, а другой будет моим мужем. Матушка в Рязанском монастыре мне советовала: если выберешь одного, будет так, другого – вот так. Этой матушки уже, к сожаленью, нет в живых. А вот к астрологии я спокойно отношусь, хотя у меня много подруг, которые увлекаются этим. Что-то они мне говорят, но у меня в одно ухо влетит, в другое вылетит.
- Вы снимались в исторической драме «Анна-детективъ». Насколько интересно погружаться в другую эпоху, познавать тамошние нравы, носить старинные платья с кринолином, корсеты, шляпки?
- Было очень интересно на тех съёмках менять наряды, хотя это были громоздкие, тяжёлые платья, ездить в Горки Ленинские, где проходил весь процесс, покататься на карете. Конечно, тогда я не особенно вникала в эпоху, просто старалась отойти от современного произношения текста. И действительно, когда на мне стягивали корсет, я идеально входила в образ. Хотя физически было непросто, мы снимали летом, а во всех этих платьях, двойных корсетах, подъюбниках очень жарко. Со шляпками тоже долгая история: сначала пришивались волосы, делался начёс, на такую конструкцию шляпки и крепились. Так что, думаю, сыграть подобную эпоху в большом сериале мне было бы сложно. Хотя я не против попробовать.