> Актриса Анастасия Байкаева: «Хочу сыграть русскую Лару Крофт!» - Аргументы Недели

//Интервью 13+

Актриса Анастасия Байкаева: «Хочу сыграть русскую Лару Крофт!»

15 февраля 2023, 14:42 [«Аргументы Недели», Александр Малюгин ]

Анастасия Байкаева родилась в Москве. Окончила Щепкинский театральный институт, мастерскую Бориса Клюева. Зритель знает актрису по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Миша портит всё», «Красная зона», «Секреты», «Омар в большом городе» и др. 14 февраля на видеосервисе KION вышел второй сезон сериала «Омар в большом городе», где Анастасия Байкаева играет одну из главных ролей.

- Настя, чем вам была интересна роль телеведущей Аси в этом популярном сериале? Какой характер у героини?

- Это была моя первая большая роль в кино после окончания Щепкинского института. На пробах, которые проходили в офисе телекомпании «Москва 24», я сильно нервничала в ожидании, когда меня вызовут, потому что передо мной сидела девушка – реальная телеведущая «Москва 24». То есть, настоящий профессионал, и она тоже пробовалась на роль Аси. И я размышляла про себя – чем же я буду покорять сердца? Но в итоге меня утвердили.

В первом сезоне - для тех, кто не смотрел - Омар приезжает из Дагестана в Москву в надежде разбогатеть, но пока работает таксистом. Он постоянно попадается моей героине под руку, я приезжаю делать какой-то сюжет, и тут появляется Омар. И я поневоле снимаю его в своих репортажах, а он пытается покорить моё сердце.

Выстраивая образ Аси, я отталкивалась от себя. Она – современная девчонка, увлечена своей работой, занимается саморазвитием. Ну, как и я. И поэтому, на мой взгляд, всё получилось правдоподобно. Я думаю, в мою героиню зритель поверил.

- Перед съёмками погружались в профессию телеведущей, может, с кем-то общались, советовались?

- До этих съёмок я сама вела различные мероприятия, поэтому примерно понимала концепцию профессии. Однажды меня погрузили в предлагаемые обстоятельства. В первом сезоне есть момент, когда я веду прямой эфир, и это была настоящая телестудия компании «Москва 24». На меня надели соответствующую технику – «уши», микрофон. Были включены камеры, мне говорили, в какую из них я должна работать. В общем, я вполне ощутила атмосферу и погрузилась в профессию по полной программе.

- Какие сложные или смешные коллизии возникали на съёмках второго сезона «Омара в большом городе»? Как взаимодействовали с партнёрами?

- Партнёры у меня были просто прекрасные – Омар Алибутаев, Олег Верещагин, Никита Волков. Мы прекрасно общались и на съёмочной площадке, и после, и вот сейчас, когда снимали постер к сериалу. Они все очень позитивные, классные ребята, и на площадке была очень доброжелательная атмосфера, куда всегда хотелось возвращаться, чтобы снова поработать со всей съёмочной группой.

Конечно, самое запоминающееся событие – экспедиция в Дагестан, на родину Омара. В Дербенте, где мы снимали, многие жители знают Омара лично, он для них – известный актёр и блоггер, он снимает ролики на youtube. Принимали нас по-доброму, всем было интересно с нами пообщаться, поработать, что-нибудь приятное организовать и устроить. Люди в Дагестане очень общительные, нет там никакой опасности, как иногда пишут в газетах. Дербент - один из самых древнейших городов мира, на горе находится очень красивая крепостная стена. Собственно, там мы и снимали большинство сцен. Все местные, даже водители, которые нас возили, были так рады, что мы приехали в их город, чтобы «делать кино». Мы для них все были звёздами! У нас для артистов был один вагончик, и все люди, которые отдыхали в этом парке, выстраивались в огромную очередь, чтобы с нами сфотографироваться – с Омаром, с Олегом, со мной.

- За вами там, наверное, пытались ухаживать «горячие кавказские парни»?

- Было дело.

- У вас могли бы в жизни быть отношения с восточными мужчинами, как в сериале с Омаром?

- Я об этом задумывалась. Не знаю, мне кажется, всё зависит от человека, от того, как у вас выстраивается контакт. Это самое важное, а остальное – дополнения.

- С профессией телеведущей вы разобрались. А чему ещё специально обучались для той или иной роли?

- Полного погружения в какое-то ремесло пока не было. Я самостоятельно, например, занималась боевыми искусствами, с действующим каскадёром – бокс, рукопашный бой, кикбоксинг. Это было любопытно с точки зрения ощущений своего тела. Я вот 12 лет занималась бальными танцами, и для меня бокс, понятное дело, другой мир, другая техника. Отрабатывали удары на груше, иногда тренер надевал перчатки, и по нему мы били руками и ногами.

- Значит, Лару Крофт вы сыграть сможете?

- Я очень хочу! Мне всё это дико интересно, я бы хотела и на коне научиться скакать, и в боевых искусствах совершенствоваться, и в стрельбе. Хочу сыграть русскую Лару Крофт! Сейчас наше кино как раз развивается в этом направлении, и мне бы хотелось занять здесь какую-нибудь позицию. Здорово, когда артист всё может делать самостоятельно. Кстати, ещё я занимаюсь большим теннисом. Поначалу получалось не очень, не попадала по мячу, злилась на себя. Есть же определённая техника, надо поиграть, чтобы набить руку. Но уже я чувствую себя на корте более уверенно.

- В боевике вы сыграть готовы. А, скажем, в ужастике хотели бы? Нравится подобный жанр, смотрите такие фильмы?

- Я понимаю, как их снимают. Но всё равно ужастики не смотрю - страшно. Ни дома одна, ни даже с друзьями на подобную картину не пойду, потому что полфильма буду сидеть с закрытыми глазами. Я очень переживаю за эти «эффекты неожиданности».

- Какие у вас в жизни есть страхи? Может, какие-нибудь удалось преодолеть?

- Немного боюсь замкнутого пространства с выключенным светом. Очень боюсь насекомых. Помню, у нас в доме находился на первом этаже продуктовый магазин, и когда его стали сносить и переделывать, все тараканы поползли по стенкам наверх. Когда ты ночью включал свет, тараканы шустро разбегались в разные стороны. Это был тихий ужас!

  Но вот, скажем, высоты вообще не боюсь. Я не так давно в Сочи прыгала с «банджи» - привязывают ноги, и ты летишь в ущелье, где течёт река. Выглядит всё очень эпично. Сначала с 69 метров прыгнула, потом с 210. Эмоций море, многие мои друзья были поражены, что я решилась на такое.

- Какая вы красивая и бесстрашная девушка! Кстати, красота помогает в актёрской профессии, или порой мешает?

- У меня была такая история. Я пришла на очные пробы с режиссёром. Выучила текст, всё, как положено. Начали читать с ним по ролям, он мне по ходу давал какие-то задания, я их выполняла, но вдруг поняла, что диалог не строится, что-то идёт не так. Проходит минут десять, и режиссёр говорит – всё, спасибо, до свидания! Чуть позже я написала своему агенту, попросила обратную связь от кастинг-директора, чтобы понять, что не так. Проходит полдня, получаю ответ: «Вы знаете, режиссёр сказал, что вы слишком красивая для главной роли. Так что, спасибо и до встречи». Представляете? И вот такое бывает.

На мой взгляд, красота должна дополнять, помогать раскрывать внутренний мир актёра. Ты же смотришь спектакль или кино, чтобы погрузиться в актёрскую душу. А красота – это вишенка на торте. Она не первична. Хотя, конечно, смотреть на красивую картинку всегда приятней.

- Вы работаете ещё и в театре. Расскажите об этих проектах!

- Я сотрудничаю с известным режиссёром Дмитрием Бикбаевым, в рамках «Арт-платформы» - это пространство, где осуществляются независимые театральные проекты. Дмитрий и сам ставит спектакли, из последних – «Погружение», я там участвую. Этот спектакль на тему абьюзивных отношений: из-за чего происходит разлад в парах, когда это случается, почему люди не могут друг друга услышать. Играю жертву в подобных обстоятельствах. Вообще я уже давно работаю с Дмитрием Бикбаевым, начинали мы с Культурного центра в Люблино и вот за 5 лет доросли до сцены в Новом Манеже. Первым нашим спектаклем был «Ленинград 42/59», по пьесе Алексея Арбузова «Мой бедный Марат», я исполняла роль Лики. В общем, я чувствую, что нашла своего режиссёра в театре.

- В Щепкинском театральном институте вы учились у Бориса Клюева. Чем запомнился мастер, какие его уроки усвоили?

- Борис Владимирович всегда настаивал, чтобы было видно лицо со сцены. Ни в коем случае не отворачиваться от зрителя, не перекрываться. Всё стараться говорить в зал. Даже если у тебя реплики к партнёру, ни в коем случае не разворачиваться к нему полностью. Это важно и с точки зрения слышимости, и с точки зрения эмоций – чтобы они все были видны и читаемы.

Борис Владимирович – занятой человек, во время нашей учёбы он много играл в театре и в сериале «Воронины» интенсивно снимался. Мы виделись, к сожалению, не часто. Но он всегда импозантно приходил на наши уроки мастерства и давал очень ценные советы, которые я буду помнить всю жизнь.



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте