Актриса Галина Безрук: «Есть сцены, где начинаешь вспоминать мёртвых котят, чтобы заплакать»
18 октября 2022, 14:16 [«Аргументы Недели», Александр Малюгин ]
Галина Безрук родилась в Краматорске. Окончила Киевский национальный институт театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого. Зритель знает актрису по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Возвращение Мухтара», «Пока станица спит», «Личный интерес», «Слуга народа», «Нашедшего ждёт вознаграждение», «Отель «Купидон», «Токсичная любовь», «Родком», «Склифосовский», «Шоу про любовь», «ИП Пирогова», «Елизавета» и др. 21, 22 и 23 октября во Дворце на Яузе пройдут премьерные показы мюзикла «Человек, который смеётся», где Галина Безрук играет одну из главных ролей.
- Галина, что за роль у вас в новом мюзикле «Человек, который смеётся»? Чем она вам интересна?
- Я играю герцогиню Джозиану. Конечно, у нас интерпретация знаменитого романа Виктора Гюго и события, сюжет, характеры героев несколько изменены. Чтобы зрелище было более ярким. Моя роль тоже очень яркая, гротесковая. Есть, где разгуляться. Чаще я играю героинь, а здесь – характерный персонаж, гедонистка, совершенно разбалованная герцогиня, которую, на фоне происходящих драматических событий в стране, ничего не волнует, кроме оргий во дворце. Она никого не любит, но всё время хочет найти любовь. Не замечая, что её любовь находится рядом с ней – это её брат.
- Намёк на инцест?
- Нет, это сводный брат… В нашем спектакле – много слов и много музыки, вокальных партий. В общем, есть, что поиграть, есть, что попеть. Такое умиротворяющее равновесие. Все герои – в роскошных, хотя и современных костюмах. Видоизменяющиеся, стильные декорации, отличный свет. Ну и, безусловно, прекрасная музыка Тима Филипса и Марка Тейтлера. Я, кстати, видела бристольскую версию проекта «Человек, который смеётся». Она категорически отличается от нашей. Материал один и тот же, но внешне – постановочная часть, декорации – всё разное.
- Какая для вас самая сложная сцена в этом спектакле?
- У меня, в принципе, никогда нет проблем с вокалом – это то, чем я горжусь. Но здесь я пою не только сольные партии, но и ансамблевые. Из шести голосов, восьми. И я пою где-то в середине. Есть одна ужасно сложная партия, которую я до конца, по-моему, так и не изучила – настолько трудные вокальные моменты. Но время ещё есть – справлюсь…
- Это же не первый ваш мюзикл. Вот в «Преступлении и наказании» вы играли Сонечку Мармеладову. Эту «падшую девушку» оправдать легко. А как бы вы в жизни могли оправдать проституцию, женщин, которые этим занимаются?
- Мне кажется, причина выбора таких женщин – какие-то детские травмы. Если девочка растёт в хорошей здоровой семье, с любящими родителями, очень сомнительно, что она пойдёт на панель. А неурядицы в семье могут заставить девушку сделать подобный выбор. По-другому не знаю, как это объяснить. Вот у Сонечки Мармеладовой – пьющий отец, матери нет, девочку угнетало всё, что происходило вокруг. И от безысходности она пошла в проститутки.
- Вы сыграли роль в сериале о казачестве «Пока станица спит». Наверное, на съёмочной площадке была особенная, вдохновляющая атмосфера, ведь вы там познакомились со своим мужем, актёром Артёмом Алексеевым?
- Да, мы как раз играли мужа и жену, у нас завязались отношения, и потом мы уже вынесли их за пределы картины. Проект снимался в течение двух лет. Было много впечатляющих историй за время съёмок. Например, с лошадьми. У нас был конь Степан, очень норовистый, и на него как-то посадили девочку, которая конным спортом вообще не занималась. И Степан понёс её во всю прыть, его еле остановили. Потом этот же конь укусил одного нашего актёра, что-то ему не понравилось. Вообще, лошади, как люди – абсолютно разные характеры. Есть просто потрясающие, мудрейшие животные, а есть – совершенно необузданные, и сколько бы ты их не объезжал, что бы с ними не делал, они не меняются. Характер есть характер.
- Вы достаточно много снимались в мелодрамах, причём в главных ролях. Одна актриса рассказывала, что, снимаясь в очередной мелодраме, она захотела что-то изменить – в рисунке роли, в монологах своей героини. Чтобы всё не выглядело так фальшиво. Но продюсеры ей запретили – зритель должен получить именно тот продукт, к которому он привык!
- Отчасти это правда. Есть, конечно, разные режиссёры, и у всех разное положение на том или ином канале. На одном известном телеканале, например, малейшее отхождение от текста не приветствуется. За этим строго следят продюсеры. Мне было бы интересно спросить у таких сценаристов и продюсеров, почему ваши герои обязаны говорить языком, на котором люди не говорят? Ведь от этого получается пластиковая картинка. Слава богу, мне сейчас удаётся избегать таких ролей. Я снимаюсь на ТНТ в проекте «Стрим», у меня несколько проектов на канале «Россия». Вот мы отсняли сериал «Всем по 50» режиссёра Стаса Назирова. И у него, сколько бы ты предложений не сделал, он все внимательно рассмотрит, с чем-то согласится, с чем-то нет, но всё обсудит и объяснит. Свобода творчества. Это комедия, в главных ролях Мария Порошина, Сергей Жигунов. Я играю невестку героини Марии Порошиной.
- Кстати, как вам работалось с Марией? Чем она вас удивила, чему научила?
- Я от неё в восторге. Она моментально переключается, от неё просто искрит пространство. Например, Маша решает вопросы по телефону с пятью своими детьми. Зовут в кадр. Тут же она отключает телефон. Камера, мотор – и это совершенно другой человек! Я этому у неё училась. Это большой профессионализм, к которому я стремлюсь.
- В мелодрамах приходится много плакать. Можете по щелчку разрыдаться в кадре?
- Иногда да, иногда нет. Мятный карандаш мне не помогает. Есть сцены, в которых нужно плакать, но они настолько плохо написаны, что там начинаешь вспоминать мёртвых котят, чтобы заплакать. А есть сцены настолько прекрасно прописанные, что ты, доходя до нужного места, уже ревёшь.
- В каком жанре хотели бы сняться? Например, к ужастикам есть интерес?
- Я не большой любитель ужастиков, но для разнообразия палитры ролей – почему нет. Но это не мечта моей жизни.
- А какие у вас в жизни есть страхи?
- Самый большой страх – болезнь, которая меня может подкосить, сделать нетрудоспособной, обездвиженной. Не хочу создавать кому-то проблемы из-за себя. Ещё боюсь змей, пауков. Поэтому не участвую во всяких реалити-шоу, типа «Форт Байярд», хотя мне несколько раз предлагали. Я понимаю, что если меня загонят в помещение со змеями или насекомыми, вряд ли я останусь хорошим игроком. Этот страх у меня из детства – у бабушки в деревне за сараем жили огромные паучищи, у них было маленькое тельце и гигантские лапы. Мальчишки брали их в руки и бросали на нас, девчонок. Помню тот ужас, который я испытывала при этом!..
- Недавно по каналу «Россия» с успехом прошёл сериал «Елизавета», где вы сыграли хозяйку трактира. Насколько вам интересно погружаться в другую эпоху, познавать тамошние нравы, носить старинные платья с корсетом?
- Мне очень нравится всё это. В «Елизавете» я сыграла хозяйку «Астории» - это такая ресторация с комнатами для отдыха. Мне нужно было изображать французский акцент, моя Франческа в прошлом француженка. И мы с режиссёром Дмитрием Иосифовым…
- Это ведь он играл Буратино в знаменитой советской экранизации «Золотого ключика»?
- Да, но он как режиссёр снял уже много прекрасных проектов. Настоящий профессионал, приятнейший человек…Так вот, я специально тренировала этот французский акцент. Но образ до конца поняла, когда надела платье и деревянный корсет, в котором мне предстояло проходить 12 часов смены. Да, женщинам в те века жилось несладко!
- Что, прямо такой аутентичный корсет на вас затянули?
- Ему 80 лет, костюмеры его где-то нашли, и мне этот корсет сильно затягивали, как положено. Я поняла, как чувствовали себя женщины в то время. Представляю, как чувствовала себя Юля Хлынина, исполнявшая роль Елизаветы, ведь она ходила в таком корсете изо дня в день!
Женщины тогда вообще вели себя по-другому. Например, по отношению к мужчинам. Они были в большей степени подчинены им. Хотя этот проект всё-таки такая стилизованная история, там не было необходимости досконально изучать, как всё происходило в те времена.
- Вы сказали, что снимаетесь в новом проекте ТНТ «Стрим». О чём он, что у вас за роль?
- Сериал о современном школьнике, который покупает шлем со встроенной камерой и всё снимает. Снимает везде – в школе, во дворе, на улице. Всё это тут же сливается в сеть. Он создаёт вокруг себя миллион странных ситуаций, из-за которых у людей меняется жизнь. В семье, в классе, у директора школы постоянные проблемы из-за этого. Я играю учительницу физики, очень интересная роль. Надеюсь, сериал ждёт успех!