> В основе нашей работы лежит гипотеза. Отрицательный результат – тоже часть процесса - Аргументы Недели

//Интервью 13+

В основе нашей работы лежит гипотеза. Отрицательный результат – тоже часть процесса

2 сентября 2022, 10:21 [ «Аргументы Недели» ]

Руководитель команды разработчиков продукта "КЛИК" компании «СИБУР Диджитал» Сергей Романков рассказал “Аргументам недели” о незаменимых ресурсах крупных производственных компаний, отложенном эффекте корпоративной культуры и будущем IT-сферы.


- Сергей, вы пришли в сферу IT 7 лет назад. Где получали образование? Опишите кратко свой путь от студента до профессионала.


- Я учился в СПбГЭТУ “ЛЭТИ” на IT. На втором курсе начал работать как web-разработчик в компании PRINTO, которая имела собственные представительства в Санкт-Петербурге и Нью-Йорке и в основном занималась американскими стартапами в сфере медицины вроде цифровой платформы здоровья Wellness и такими крупными проектами, как КупиКупон. Потом работал мобильным разработчиком. После окончания университета я переехал в Москву и открыл свое дело. Мы готовили продакшн для производителей и крупного ритейла. В нашем портфолио были проекты для сети гипермаркетов “Пятерочка” и “Карусель” X5 Group и Metro Cash&Carry. Кроме этого, мы готовили продукты для “Ferrero” и “Kinder Сюрприз” (коллекция “Домашние животные”). В 2019 году я ушел работать в “Сибур” на позицию Team Lead.



- Какой круг задач сейчас в вашем ведении?


- Я работаю в подразделении “СИБУР Диджитал”. В основном я занимаюсь корпоративной социальной сетью “КЛИК”, которая создавалась как инструмент коммуникации для сотрудников. В компании работает около 40 тысяч человек. Сейчас это основной канал коммуникации сотрудников внутри корпорации. За него мы получили золотую медаль на международной экспертной интранет-премии “Russian Intranet Awards” в номинации “Интранет-команда года” (прим. Интранет – внутренняя частная сеть, принадлежащая, как правило, частному лицу, организации или крупному государственному ведомству). Фактически это классическая социальная сеть со своим вариантом Stories, постами и мессенджером.

Ее главная задача – это информирование. Сеть публикует информацию о существующих бенефитах, сотрудники обмениваются опытом с коллегами из других городов и так далее. В менее оцифрованных компаниях для этого используются корпоративные газеты или периодическая рассылка новостей. Но должную оперативность такие форматы не дают.


- С какими сложностями вы столкнулись?


- Одной из важных моих задач в рамках проекта была реализация автоматического деплоя до EMM-платформы. Поскольку внедрение платформы происходило в одно и то же время с разработкой продукта, у меня с командой проекта была большая задача по разработке новой схемы CI/CD.

Передо мной стояло несколько задач. Во-первых, решение должно быть универсальным для переиспользования другими командами; во-вторых, решение должно удовлетворять стандартам информационной безопасности, так как мы в рамках компании отводим одну из важнейших ролей этому аспекту; в-третьих, решение должно предусматривать и защищать разработчиков от возможных ошибок с деплоем в продуктивную среду. Мне с командой удалось решить все эти задачи, и в результате мы получили время публикации приложения во внутреннем магазине уменьшилось с пары дней до несколько часов.



- Сергей, вы работаете внутри крупной производственной компании, это же не совсем классический вариант в вашей сфере? Чем это отличается от узкоспециализированной компании цифровых направлений?


- Разница в шлейфе производственности. Иными словами, это инженерный подход к деятельности. Условно говоря, сегодня я работаю молотком, а завтра отверткой – только в IT. Есть ощущение, что цифровая сфера совершенно виртуальна, но в производственной структуре это не так. Задачи максимально приближены, что называется, к земле, быстро внедряются в процессы с очевидными исчисляемыми результатами.


В “СИБУР Диджитал” очень широкий набор направлений: machine learning, разработка продуктов, подразделение интернета вещей IoT (прим. - сеть объектов реального и виртуального мира, подключенных к интернету и способных обмениваться данными: датчики движения, освещение и пр.).


Богатый инструментарий и ресурсы – это основной плюс работы в крупной компании по сравнению с небольшой узконаправленной.


- Расскажите подробнее о корпоративной социальной сети, ведь это не типично для российских компаний?



- Насколько мне известно, корпоративные сети есть у “Mail.ru” и “Яндекса”. Скажем так, это не самый распространенный канал коммуникации для компаний хотя бы потому, что разработка и поддержание такой сети весьма затратны, и при этом просчитать эффект в деньгах довольно сложно. Работа в IT вообще полностью основана на гипотезах. Нужно всегда быть готовым к том, что на проверку этих гипотез будет потрачено много времени, а результат на выходе окажется отрицательным. Тогда за основу берется иная теория, и цикл запускается заново, до получения положительного результата. Примерный срок создания качественного продукта исчисляется годами, а не месяцами. Это просто данность направления, но именно она останавливает предпринимателей на пути принятия решений. Если вернуться к социальной сети, то мы предполагаем, что она повысит лояльность сотрудников компании, их вовлеченность, а следовательно и производительность. Но посчитать это мы не можем, потому что изменить корпоративную культуру не получится ни за месяц, ни за два. То есть деньги вкладываются сегодня, а результат отложен на годы. Большинство компаний на это не идут.


- Как вы думаете, какое будущее ожидает вашу отрасль и что вы можете посоветовать начинающим разработчикам?


- В России сфера IT достаточно сильная в своих направлениях, как в общем-то и в других странах. К примеру, известно, что ни одна страна в мире не может делать самолеты полностью самостоятельно. Двигатели производятся в одном месте, шасси в другом, а электронное наполнение в третьем. IT в этом смысле максимально интернациональная сфера. Разные страны делают свой вклад в общую ресурсную базу, которой потом пользуются все вместе и исключить Россию оттуда не так-то просто. Точнее сказать, это вопрос даже не одного года, если учесть, что срок создания хорошего цифрового продукта 5-10 лет. Кроме этого, нужно отчетливо понимать, что уже практически никто ничего не делает руками, цифровизация настолько проникла в жизнь, что замораживание даже отдельных направлений приведет нас в эру мотыги и лопаты. Сегодня это уже невозможно, так что развитие не остановится. Возможно, лишь немного замедлить. 

АОл


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте