> Актриса Анна Богомолова: «В баптистской церкви я не прижилась» - Аргументы Недели

//Интервью 13+

Актриса Анна Богомолова: «В баптистской церкви я не прижилась»

30 августа 2022, 10:56 [«Аргументы Недели», Александр Малюгин ]

Фото: личный архив

Анна Богомолова окончила Красноярскую государственную академию музыки и театра. Зритель знает актрису по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Последний министр-2», «Свадебные хлопоты», «Струны», «Записки отельера» и др. Недавно в Москве закончились съёмки сериала «Смерть манекенщицы», где Анна Богомолова сыграла одну из главных ролей.


- Аня, до недавнего времени вы служили в Красноярском драматическом театре им. Пушкина. Вы там были примадонной?

- Учитывая, что культурное пространство Красноярска не супербольшое, то да, я там была достаточно востребованной актрисой. Играла Офелию в спектакле «Розенкранц и Гильденстерн», Китти в «Русском романе», Верочку в «Трёх днях в деревне» - в основном, юных девушек, которые безнадёжно влюблены.



- Вам не кажется, что в России можно жить только в столицах? В провинции – скука, ничего с чеховских времён не изменилось…

- Красноярск – прекрасный город. Но после Москвы мне действительно кажется, что везде всё остановилось. И такое болотце… Я приезжала в Красноярск после года в столице. В общем, всё замечательно, но время замерло. Что-то происходит, но не на глобальных уровнях, а такое мелкое, местечковое. Хотя люди там культурные и образованные, они хотят заниматься крупными проектами. Однако денег на это не выделяют.

- Именно по этой причине вы переехали в Москву?

- Всё началось с онлайн читки пьесы литовского драматурга Марюса Ивашкявичюса. Я сыграла в спектакле по его пьесе «Русский роман». Он приехал в Красноярск, посмотрел премьеру, я ему очень понравилась. И в пандемию, когда все засели по домам, мне звонит наш главный режиссёр и говорит: «Аня, у Марюса к тебе невероятное предложение!» Ивашкявичюс написал мне – не хочу ли я поучаствовать  в читке его неизданной пьесы «Спящая», футуристической, про будущее планеты. Партнёрами намечались Лия Ахеджакова, Ксения Раппопорт, Аня Чиповская, Кирилл Серебренников. Конечно, хочу! Собственно, с этой читки и началось моё путешествие в Москву.

- А вживую вы со всеми этими звёздами не общались?

- Мы общались по интернету, сидели, репетировали. А так я только встретила Ксению Раппопорт на закрытии Гоголь-центра, мы поздоровались, поцеловались. Был спектакль, потом остались только «свои». Говорили слова любви и благодарности театру, этому островку свободы, счастья, нового слова…



- С кем из маститых актёров вы уже успели сыграть в кино? Чем они вас поразили, чему научили?

- Я снималась с Сергеем Безруковым в сериале «Смерть манекенщицы», о жизни моделей в советское время. Сергей Витальевич – большой профессионал и фанат своего дела. Без каких-либо ограничений и установок – что я, мол, звезда. Много придумывает, предлагает, добавляет. Где-то мне помогал – и сцена играла по-новому. Безруков постоянно в профессии, он классный: человек, актёр, мужчина.

- Вы играли одну из манекенщиц. Какой у вашей героини был характер, насколько вам интересна была эта роль?

- Очень сильная девушка, которая прошла множество испытаний. Она выстроила вокруг себя некую стену, барьер, который позволяет не задевать внутренних чувств души. Но появляется молодой человек, который её барьеры рушит, и она становится нежным цветком.



- А вашу героиню, кажется, вербуют чекисты?

- Там практически всех манекенщиц вербуют люди из КГБ, но моя героиня устояла.

- Насколько серьёзной была подготовка? Ходили по подиуму, учились двигаться, поворачиваться, улыбаться публике?

- Конечно. К нам приставили маэстро, который занимался в советские годы всевозможными модными показами, знал многих манекенщиц. Он и сейчас продолжает работать, курирует, например, Московскую Неделю моды. И вот он с нами провёл несколько занятий, где мы разучивали позы, повороты «птичкой», как надо вставать, ходить. Советские манекенщицы разительно отличались от сегодняшних. В походке, в позах. У них был тихий лоск, без особой сексуальности. Сексуальность могла присутствовать, но совсем чуть-чуть, как у моей героини Зои. А так - сдержанность, как и положено советским женщинам.



- Прониклись атмосферой советского времени, сейчас его принято романтизировать? Хотели бы жить в те времена?

- Прониклась, но не думаю, что хотела бы жить в СССР, меня устраивает современное время. В любом есть свои плюсы и минусы, что-то мне там нравится, что-то хотелось бы перенести в нашу эпоху. Но всегда, в любом времени, были и будут страх, печали, беды.

- Манекенщицы следили за модой, что естественно. А вы в жизни модница, гоняетесь за брендами?

- За брендами не гоняюсь, скорее, за стилем. Даже если вещь не брендовая, но качественная, классная, подходит к моему гардеробу и стилю, я её куплю. В целом, я модница, люблю одеваться красиво. Чтобы всё сочеталось с моим типом фигуры, цветом кожи, волос.



- А красота помогает в актёрской профессии, или порой мешает?

- По-разному. В начале работы в театре красота была для меня камнем преткновения, когда я не понимала, плюс она или минус. Ко мне после спектакля подходили какие-то артисты и говорили: «Аня, ты такая красивая, тебе можно по сцене просто ходить и ничего не делать!» И вот тут пойми, вроде, тебе сделали комплимент, и ты должен сказать спасибо, здорово. Но во мне, как в перфекционистке, извивался червячок сомнения – есть ли во мне талант, или я просто красивая?

Красивых актрис много. А вот талант, харизма – не у всех. Мне повезло, у меня острохарактерное нутро, во всех моих юных девочках всё равно была своя изюминка. Когда у тебя огромная палитра семнадцатилетних героинь с несчастной любовью, ты теряешься: а что привнести в эту девочку, чтобы она отличалась от других? И добавляешь мелочи – одна как пацанёнок немножко, у другой нервный тик, третья, когда волнуется, трёт руку. Я придумывала эти моменты, и они играли.

- В фильме «Свадебные хлопоты» вашу героиню отравили. Не боитесь играть смерть в кадре?

- Нет, не боюсь. В Норильском театре я играла Офелию в «Гамлете». В шекспировской пьесе она сама топится, а мы придумали, что Офелию топили. В ванной. И потом на видео снимали момент, где я лежу мёртвенькая.



- То есть, вы не суеверны? И не верите в мистические вещи, в астрологию, предсказания?

-  Я могу в это углубиться, но всегда считаю, что я сильнее всякой мистики. Моя воля, мой дух перебарывают всё подобное. Ты сам строишь свою судьбу. Многие говорят, что, например, в полнолуние они начинают совершать непредсказуемые поступки. Ну, ребята, значит, вы просто хотите это творить, я, если не хочу, даю установку, и на меня ничего не действует.

Я верю в бога. Поэтому всё – божий промысел, и я иду по правильному пути, чувствую, куда развернётся судьба. Когда есть какие-то предпосылки и знаки, им нужно доверять. Я часто разговариваю с богом, это некая медитация, и не только, когда мне плохо. Я его постоянно благодарю – за всё, что мне дано, что он ведёт меня по нужному пути.

- И в церковь регулярно ходите?

- Очень редко. Я не религиозна, хоть и крещёная. Хожу в редких случаях – когда нет опоры, когда не знаешь, куда бежать и что делать. Когда всё началось 24 февраля, я сходила в храм, помолилась, поставила свечки. Но в целом у меня личное общение с богом.


- Может, вы баптистка?

- Я не хочу относить себя к какой-либо религиозной конфессии. Я просто верю в бога, как умею. Но у меня, кстати, отец – баптист. Я ходила с ним маленькой на их собрания, но меня тоже не особо зацепило. Баптизм – это что-то более мягкое, между католичеством и православием, где можно петь, восхвалять бога, проявлять свои творческие порывы. У них нет икон. Но в баптистской церкви я не прижилась. Однако отца принимаю таким, как он есть.

- Сериал «Струны» - про четырёх виолончелистов Гнесинки. А вы их продюсер. В жизни у вас есть способности к бизнесу?

- Да, я играю молодую жену олигарха и продюсера квартета. Она живёт в золотой клетке, муж ей изменяет направо и налево. И моя героиня уличает его в измене с помощью хакера, который и является одним из виолончелистов. Они влюбляются, моя героиня становится продюсером квартета… Что касается бизнеса в жизни, то я – абсолютная фанатка своей профессии. Мне в своё время говорили, что я могла бы стать хорошим учителем, часто предлагали вести какие-то курсы, тренинги. Но мне интересно в актёрстве, и пока я не выжму из этой профессии всё, я не остановлюсь в своём совершенстве.



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте