> Актриса Валерия Репина: «Хакерство – это мошенничество, плюс к карме тебе точно не даст» - Аргументы Недели

//Интервью 13+

Актриса Валерия Репина: «Хакерство – это мошенничество, плюс к карме тебе точно не даст»

24 августа 2022, 11:38 [«Аргументы Недели», Александр Малюгин ]

Фото: личный архив

Валерия Репина родилась в семье военного, в бурятском городке Кяхта – очередном месте службы отца. Окончила ВГИК, мастерскую Игоря Ясуловича. Зритель знает актрису по ролям в таких фильмах и сериалах, как «#Dетки», «Поверьте Вере», «Порт», «Шторм», «Сделать как надо», «Мне плевать, кто вы», «Ле. Ген. Да» и др.


- Лера, увидел в интернете ролик, где вы читаете стихотворение Роберта Рождественского «Человеку мало надо», и решил спросить: а что вам нужно для счастья?

- Это, кстати, реклама «фольксвагена» была…



- Мечтаете о «фольксвагене»?

- Нет. Для эмоционального и морального спокойствия я бы хотела, чтобы всё, что сейчас происходит, закончилось. Это очень сильно на меня давит и влияет. Я восприимчивый человек, не могу спокойно относиться к чужим бедам и трагедиям.

А если про материальные вещи, то хотела бы иметь своё жильё, чтобы точно знать: меня отсюда не выселят, у меня есть дом, где я могу чувствовать себя спокойно и комфортно. В духовном плане я бы хотела играть в театре, театр для актёра - важная часть профессиональной жизни.

- Хотя вы заканчивали ВГИК, а не театральный, верно?

- Вообще ВГИК входит в пятерку театральных институтов. Нас учили так же, как и наших коллег в других вузах. Просто было пару предметов про историю кино. А заканчивала я мастерскую Игоря Николаевича Ясуловича.

- Каким он был мастером, какие его человеческие качества могли бы отметить?

- Он для меня – святой человек и большой артист, я испытываю к нему огромное уважение. Когда мы ходили на его спектакли, я смотрела на него не как на артиста, а как на волшебника. Он создал какой-то невероятный мир внутри себя. Сейчас Игорь Николаевич играет поменьше, конечно, ему всё-таки 80 лет, но у него прекрасная память, он бодр и весел. Правда, у нас с ним не сразу наладилось взаимопонимание.



- Почему?

- Я рано поступила во ВГИК, в 17 лет, и из-за своей жизненной неопытности поначалу вообще не понимала, о чём говорит Игорь Николаевич. Я пыталась понять, что он хочет от меня как от актрисы, но все мои попытки были тщетны. И только сейчас, спустя 5 лет, до меня дошло, что Ясулович имел в виду, о чём он говорил, на что нужно было обратить внимание и что поменять в сцене. Но тогда, когда мы с ним репетировали, мне было очень сложно. Репетиции длились по 8 часов, и 8 часов непонимания своего учителя – это, конечно, тяжело. В силу своего возраста я бесилась, нервничала и выходила из себя. После школы у меня ещё не сформировалось понимание мира как такового. Детские годы, школа – и ты влетаешь во взрослую жизнь, которая совсем не такая, как ты себе представляла…



- Вот про детство, кстати. Вы сыграли главную роль в картине «#Dетки». Ваша героиня Кира – крутой хакер. Перед съёмками общались со специалистами, чтобы сыграть максимально убедительно?

- Нет, я сама понимаю всю эту структуру.

- То есть, вы – крутой хакер?

- Нет, я все-таки больше гуманитарий, но в школе с компьютером и информатикой была на «ты». В детстве днями сидела за компьютером, и много чего делала: взламывала сайты, подбирала пароли. Не то чтобы я взламывала сайт Пентагона, но...



А со своей героиней Кирой я просто очень близка по внутреннему миру. Наверное, поэтому получилось убедительно. А насчёт хакерства, я всю эту тему не поддерживаю, особенно, если это кому-то приносит ущерб. Это же мошенничество и плюс к карме точно не даст.

- Вашим партнёром  в «#Dетках» была Катя Шпица – тогда уже очень успешная актриса. Как с ней работалось?

- Катя – прекрасный партнёр, у меня с ней не было никаких зажимов и проблем. Она много предлагала и где-то подсказывала мне, как лучше сделать, чтобы сцена была более интересной. Да и сейчас мы поддерживаем с ней связь.



-  А с какими известными русскими актрисами вы бы хотели ещё поработать?

 - Ой, их много! Юля Пересильд, Вика Исакова, Елена Лядова. Кстати, перед тем, как снимать «#Dетки», мы сначала сняли пилот сериала. И в пилоте вместо Кати снималась Паулина Андреева, она мне очень понравилась, я бы хотела с ней где-нибудь полноценно поработать.

-  Что нужно, чтобы стать такой же известной, как Шпица или Андреева: талант, красота, трудолюбие, удача, везение?

- Я этот вопрос буквально недавно себе задавала. Интересно, как работает сама система киноиндустрии. По сути, в российском кино не такая большая конкуренция. Но что нужно, чтобы стать известной, не знаю, я думаю над этим. Кто-то становится медийным, конструируя свою социальную жизнь – развивает инстаграм, прямые эфиры с поклонниками.



- Так стала популярной актриса Ирина Горбачёва!

- Допустим. Или вот у меня однокурсник Женя Шварц – у него выстрелило пару проектов, например, «Карамора», и он начал общаться с публикой, делать прямые эфиры. Скажем, Алёна Михайлова – тоже достаточно быстро стала известной, но она напротив закрыта, не даёт интервью, в инстаграме особо не присутствует. Но у неё выходили один за другим хорошие проекты. А это немаловажно.

Вот этим летом хорошо зашёл проект «Юззз», и там много молодых артистов, которые сейчас становятся популярными. Проект должен выстрелить, и тогда судьба артистов будет, возможно, счастливой. Я думаю, это моя история, потому что социальную жизнь я особо не развиваю, так как это тупо не в моей органике, поэтому ждём того самого проекта.

- А вот красота? Она помогает в актёрской профессии, или порой мешает?

- Я никогда не сталкивалась, чтобы меня утверждали на роль по красоте или не красоте. Я знаю, что я симпатичная девушка и, конечно, это определённый плюс. Все-таки сценарии больше пишутся на героев и героинь. Но сейчас индустрия меняется, ищут разных персонажей, и это круто! Но все равно людям с нестандартной внешностью сложно попасть в проекты. Не все режиссёры и продюсеры любят экспериментировать, к сожалению. У меня есть знакомые, которые сталкиваются с тем, что у них «непонятный типаж», и что с ними делать режиссёры не знают. Так что да, можно сказать, что моя условная красота мне помогает.



- Вы сыграли главную роль в комедии «Поверьте Вере», где главная героиня постоянно врёт. Вы сами в жизни часто обманываете?

- Сейчас, в более осознанном возрасте, стараюсь не прибегать ко лжи. Говорить правду сложно, но нужно пробовать. Так ты не предаёшь себя. А в детстве я очень часто врала, придумывала, мне был интересен мир фантазии, я много сочиняла. Вообще у меня папа – крутой рассказчик. Когда он рассказывает истории, то всегда их немного приукрашивает и получается очень интересно, как будто с ним действительно что-то невероятное происходило. Хотя если знать правду, то ничего особенного в этих ситуациях не было. Вот от папы мне гены и передались. Мама всегда ему говорила, что не ту дорожку он, конечно, выбрал, не ту. Надо было поступать в театральный институт, а не в военную академию.

- По служебной необходимости ваша семья оказалась в бурятском городке Кяхта, где вы и родились. Совсем глухое место?

- Самое лучшее, на мой взгляд. Потрясающая природа, сопки, невероятная энергия места. Правда, я там недолго прожила – пять лет. Но потом каждое лето туда приезжала.



- «Поверьте Вере» - комедия. А у вас есть комедийный дар? Вы умеете смешить людей, рассказывать анекдоты?

- Анекдоты нет, мне кажется, наше поколение вообще не умеет рассказывать анекдоты. Это блестяще делали наши родители, дедушки. Игорь Николаевич постоянно рассказывал анекдоты и всякие байки, он любитель этого дела. А мы не умеем. Ну, я так точно! Говорить за всех не буду. Потому что юмор поменялся. Сейчас стендапы, ситуации из жизни, которые ты добиваешь до смешного результата. Но, кстати, в бытовой жизни я достаточно весёлый персонаж. А вот так, если специально надо рассмешить, я зажмусь. Был момент на кастинге в рекламу, я ещё училась во ВГИКе. И там одно из заданий было – рассмешить. И вот сидят 25 человек, ты перед камерой, уставший оператор, напряжённая атмосфера… Это был настоящий стресс!

- Не прошли?

- Если честно, я убежала. Не хотела испытывать чувство неловкости.



- Вы сыграли одну из главных ролей в новом сериале «Игра на выживание-2». Что для вас на этих съёмках было самым сложным и что самым прекрасным?

- Самое прекрасное – то, что познакомилась с очень крутой командой. Мне везёт на кинокомпании, но в этот раз мы просто стали семьёй. Не было ни одного человека с кем бы возникли странные, неприятные ситуации. Мы подружились все, как в детском лагере, и уезжать оттуда было очень больно. Мы до сих пор все общаемся, у нас есть общий сайт, мы созваниваемся, встречаемся.

Это был интересный опыт, потому что я никогда не снималась в таком жестоком жанре. Все герои участвуют в реалити-шоу, которое выходит из-под контроля, и их жизнь превращается в ад. Снимали в Узбекистане, стояла страшная жара, и было трудно держать своё напряжение внутри, ведь каждый раз персонажи окунаются в ещё более и более жёсткие ситуации. И ты должен эту тревогу и ужас развивать в себе, держать накал. Это было самое сложное.


- Узбекистан – архаичная страна, или это ошибочное представление «белых людей» о Востоке?

- Я в Узбекистане до этого не была и по-своему представляла страну. Когда мы туда приехали, была поражена. Она - разноплановая. Ташкент – это одно явление, современный, вычищенный, застроенный город. Потом мы двинулись в горы, они были так похожи на Альпы! Экозона, где невероятно красиво, где берегут местную флору и фауну. Затем опустились в Самарканд, абсолютно историческое место, где сохранились фантастические мозаики. Увидели Бухару – она покорила меня: очень древнее, энергетически сильное место, старинные мавзолеи, мечети, медресе. У меня даже возникла идея-фикс: когда у меня будут дети, я хочу обязательно приехать с ними в Бухару. У меня там даже появились друзья, местные жители. Так что желание снова вернуться в это место определённо есть!



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте