Актриса Влада Веревко: «Супергерои живут среди нас, простых людей»
10 мая 2022, 12:00 [«Аргументы Недели», Александр Малюгин ]
Влада Веревко родилась в Новокузнецке, потом семья переехала в Великие Луки. Там Влада выиграла городской конкурс красоты, позже работала в модельном агентстве в Москве. Затем девушка отправилась за границу, снималась в Голливуде, в таких фильмах и сериалах, как «Хакер», «Безликий глаз», «Форс-мажоры», «Красавица и чудовище» и др. Вернувшись на родину, Влада Веревко сыграла главную роль в картине «Провинциал». А недавно актриса снялась в продолжении известного сериала «СМЕРШ» режиссёра Олега Фомина, который 10 мая весь день демонстрируется на канале РЕН-ТВ.
- Влада, что у вас за роль в «СМЕРШе», какой характер у героини?
- Её зовут Элизабет, она секретарь британского генерал-лейтенанта в Москве. Мы много говорили о характере моей героини с режиссёром Олегом Борисовичем Фоминым, и Элизабет в итоге стала слабой, человечной женщиной, попавшей в сложные геополитические обстоятельства. Здесь пригодились мои знания английского языка, жизнь в англоязычном обществе. Впрочем, в фильме я говорю не только на английском, но и на русском с английским акцентом. Для понимания этого акцента я даже просила моих подруг в Англии записать для меня некоторые голосовые сообщения.
Снимали в Москве. Я рада, что мне удалось поработать для кинокомпании «Стар Медиа», очень достойный уровень, сравнимый с западными площадками. Большая удача поработать с Олегом Фоминым, все мои знакомые актёры потом написали мне, что считают работу с Олегом Борисовичем одними из счастливейших моментов своей актёрской карьеры. Один из самых чётких режиссёров, с кем мне приходилось работать, прекрасно знает ремесло, свои задачи, как это донести до актёра.
- Влада, вы действительно долгое время жили в Канаде и США. Как вы попали за океан?
- Я родилась в Новокузнецке, и мы уехали оттуда, когда мне было 9 лет. Я выросла в Псковской области, в Великих Луках. Там выиграла конкурс красоты, мой номер был 13 и с тех пор это для меня счастливое число. Меня потом долго звали в московское модельное агентство. Я считала, что это не серьёзный бизнес, и готовила себя к карьере психолога. Но окончила институт, у меня было свободное лето, и я решила съездить в Москву, в это модельное агентство. Через два месяца прошла три тура кастинга на телеведущую в Голландию, тогда были популярны интерактивные телеигры – соберите буквы, позвоните в студию. И уехала в Нидерланды, это был 2006 год. Там влюбилась в голландца, мы поженились. Вместе уехали в Канаду. У каждого было по одному чемодану, но по вагону амбиций.
- Мне рассказывали, что Торонто – скучный город, мало культурных событий по сравнению с Москвой. Верно?
- Не так, как в Москве, конечно, но почему, бывают. На тот момент Торонто казался мне живым, активным и интересным. Я прошла там несколько актёрских школ, колледж. Но, прожив в Торонто 7 лет, я после развода переехала в Лос-Анджелес – мне размаха уже не хватало. Хотелось двигаться дальше.
- Чем западные съёмочные площадки отличаются от наших?
- Разница есть. Главное отличие – активное присутствие в Канаде и США профсоюзов. Большинство серьёзных проектов идут только через них. И актёры, и все, кто состоит в профсоюзе, надёжно защищены. Чётко нормированный рабочий день, ты не можешь работать больше определённого количества часов, переработки очень хорошо оплачиваются. Организация – всё по плану, к каждому актёру приставлен человек. Хорошо отлаженная система. Но вот в России на съёмках «СМЕРШа» всё тоже было организовано прекрасно.
- Пройдёмся по вашим американским фильмам. Вспомним ужастик «Безликий глаз», например. В чём специфика съёмок в фильме ужасов, чем этот жанр интересен вам как актрисе?
- Я ужастики никогда не смотрю. Это не то, что требует моя душа. Я играла в «Безликом глазе» такую роковую женщину, которую главный герой подозревает в том, что она – каннибал, и потому убивает своих любовников.
- Действительно – ужас!
- Но в конце выясняется, что это только плод его фантазий. Самая неприятная для меня сцена – когда нужно было готовить говяжью голову (по сценарию предполагается, что она человеческая), блюдо называется кале паче, это восточная кухня. Мои друзья-иранцы сказали мне, увидев это, что они делятся на два лагеря – те, кто кале паче обожает, и те, кто его терпеть не может. Потому что едят абсолютно все части головы – глаза, уши, язык. И я готовила эту голову, варила её в огромном чане, резала, пилила, ела. Зато было интересно. Вот пригласят меня участвовать в передаче «Последний герой», а я уже и бычьими глазами не брезгую!
- То есть, вы готовы к экстремальным экспедициям?
- В экстремальные походы со школы не ходила, но когда жила в Америке, мы путешествовали с палатками, но всё-таки это Калифорния, там тепло, комаров нет. Но я – человек, склонный к авантюрам, что доказывает частота моих передвижений по миру, бесконечные эмиграции и переезды. Поэтому к экстремальным экспедициям готова. Меня это не пугает.
- Кстати, а какие у вас страхи есть в жизни?
- Их не так много. Я боюсь высоты, причём – маленькой, большой не боюсь.
- Это как?
- Если вы меня сейчас попросите встать на стол, я не смогу. До этажа третьего высоты я боюсь, потому что осознаю, что будет со мной, если упаду. Что-то сломаю, например. А огромные высоты – это уже пустяк, это не осознаётся.
- Смерти не боитесь, а покалечиться боитесь, так?
- Смерти вообще не боюсь, я человек верующий. Отношусь к ней философски, для меня это просто переход в другое состояние. Но до того мне ещё очень многое нужно успеть здесь сделать. Потому больший мой страх - это не оставить наследия за собой, не успеть сделать что-то важное и хорошее для людей.
- А на что вы готовы ради роли? Побриться наголо, например?
- Запросто. Пока, правда, не предлагали. Я очень хочу получить роль, где не нужно выглядеть хорошо. Есть определённое видение симпатичных актрис, нас классифицируют в одну категорию. И неохотно рассматривают на драматичных серьёзных героинь. А именно они оказываются зачастую интересными и глубокими.
- То есть, красота не особенно помогает в актёрской профессии?
- Порой мешает. Хочется, чтобы продюсеры и режиссёры видели широту твоей души и натуры, а не только внешние данные. В Америке красота не играет особой роли. Кстати, там рынок сейчас стал открываться для людей с разным цветом кожи, с другими акцентами. Для испаноговорящих, азиатов, индийцев, пакистанцев. Их там много проживает. Русские в меньшинстве и нам по-прежнему в американской киноиндустрии сложно. Я играла в основном русских, но на «наши» роли очень высокая конкуренция, все считают, что могут с лёгкостью имитировать русский акцент. И в итоге мы смотрим фильмы и не понимаем, что «русский» говорит. Но для американского уха этот акцент приемлем и выбирают на роли «русских» часто актёров из других стран. Вот такой парадокс.
- Вам нравятся американские фильмы про супергероев?
- В Америке культ супергероев. Идея про супергероев мне нравится. Я считаю, они среди нас, простых людей. Это люди, служащие добру. Хочется стать сильнее, могущественнее, помочь обездоленным. Смотря такие картины, мы проживаем своё желаемое геройство через персонажей на экране.
- Живя в Лос-Анджелесе и снимаясь в Голливуде, вы ходили на вечеринки, где «секс, наркотики и рок-н-ролл»?
- «Секс, наркотики и рок-н-ролл» - это всё по желанию и не только в Голливуде. У меня много друзей - актеров, музыкантов, потому я наслышана, что некоторые вечеринки действительно проходят именно так, как показывают в кино. Моё личное любопытство всё же имеет границы. Не думаю, что всё в этой жизни нужно пробовать. Так что в моих мемуарах скандалов не будет. Я жила рядом со звёздами, в Западном Голливуде. Звёзд действительно можно встретить везде – в кафе, в магазине, на улице. Там никто не заморачивается, чтобы в обычной жизни хорошо выглядеть. С утра проснулся, напялил кепку – и вперёд. Раньше мне было это не очень понятно. Ты звезда, тебя всегда фотографируют, за тобой бегают папарацци. Неужели нельзя хотя бы футболку чистую надеть? А потом я поняла, почему звёзды такие небрежные. Ты настолько устаёшь от внимания, от бесконечных съёмок, что практически не остаётся времени быть просто собой, расслабиться. И это такой своеобразный протест, грязная майка, отстаньте от меня, мне вообще всё равно!
Кстати, мне кажется, что вечеринки звёзд в России проходят с большим размахом, чем в Лос-Анджелесе. В Москве люди любят показывать свою значимость. А в Америке все тусовки не про собственный вес, а просто для того, чтобы хорошо провести время. Там большинство вечеринок звёзд проходит в более тесном кругу, не очень помпезно. Если это не «оскаровские» приёмы, конечно. Впрочем, звёзды на таких вечеринках долго не тусят. Засветились, пофотографировались и домой.
- А с кем из голливудских звёзд вы знакомы?
- Например, как-то мы познакомились с Жераром Батлером, звездой «300 спартанцев». Дело было в Нью-Йорке на Хэллоуин. Я оказалась в одном отеле со своими друзьями-киношниками из Америки, и тут случился ураган «Сэнди». Не было ни света, ни воды, на улице потоп. Нам отказали в сервисе – в воде, в еде, так как не было электричества, ничего в систему вбить не могли и соответственно продать. И тут явился Жерар, он был другом моего знакомого режиссёра, весь мокрый, и нам сразу принесли огромные тарелки с едой, воду… Вообще в Америке почему-то я больше привлекала внимание рок-звёзд нежели актёров, но ни одному из них взаимностью ответить не смогла.
- Вернувшись из Америки, вы сыграли главную роль в украинском сериале «Провинциал». Чем вам был интересен этот проект?
- «Провинциал» вышел на Пятом канале, 24 серии, такой комедийный детектив. Я исполнила роль следователя, это была одна из ролей мечты, мне всегда хотелось сыграть сотрудника правоохранительных органов. Меня утвердили очень быстро, времени было немного, и я начала жадно пересматривать разные криминальные сериалы, чтобы понять, как выглядят и работают наши следователи на экране. Я была экспертом, мне не нужно было расследовать преступление на месте, я сидела за компьютером, в основном. Съёмки проходили в Киеве, четыре месяца. Чудесный город! Прекрасная команда!
- Вы сыграли в драме «Хакеры». Насколько вы сами погружены в компьютерный мир, играете ли в игры, насколько активны в соцсетях?
- Я встречалась когда-то с хакером, потому точно скажу вам: не жмите на неизвестные ссылки. В соцсетях стараюсь в основном делиться позитивом и юмором. Сама предпочитаю потреблять полезный информативный контент. В игры не играю, меня это никогда не интересовало. Я часто стараюсь устраивать часы и иногда день без интернета. Такой детокс. А то всё время хочется проверить, а вдруг мне кто-то написал… Но в нашей профессии нужно держать руку на пульсе. На кастинги и пробы нужно быстро реагировать.
- Вы сказали про детокс. Придерживаетесь каких-нибудь диет, ведёте здоровый образ жизни?
- За годы своей модельной и потом актёрской карьеры я перепробовала почти все возможные диеты, голодания и прочее. Оно всё не бессмысленно, но нужно ко всем диетам подходить с головой, потому что многие засаживают своё здоровье. Например, когда я ещё была моделью, некоторые девушки глотали ватные шарики. Окунаешь в сок, чтобы проглотить, и вата разбухает в желудке. Так у тебя притупляется чувство голода. Но это заканчивалось летальными исходами. Поэтому я здесь действую аккуратно. Я тренер по здоровью и велнессу, классифицировалась в Америке, отношусь к своему здоровью и физической форме очень серьёзно. Тем более, мне нужно готовиться к роли мечты.
- Это что за роль?
- Сильная женская роль в блокбастере. Этакая Никита. Я хочу сняться в российском блокбастере, потому что считаю, у нас есть все возможности, чтобы производить очень качественное кино. Так что жду и готовлюсь!