> Актриса Анна Роскошная: «Я верю не с точки зрения мистики, а с точки зрения науки» - Аргументы Недели

//Интервью 13+

Актриса Анна Роскошная: «Я верю не с точки зрения мистики, а с точки зрения науки»

21 февраля 2022, 11:13 [«Аргументы Недели», Александр Малюгин ]

Фото: личный архив

Анна Роскошная родилась в Свердловске. Зритель знает актрису по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Глаза в глаза»,  «Красная зона», «Хрустальный» и др. Недавно в Москве завершились съёмки картины «Кабинет путешественника», где Анна Роскошная играет одну из главных ролей.


- Аня, вы учились в Академии кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова. Какой Никита Сергеевич  педагог и человек?

- Никита Сергеевич? Я, например, считаю, что его передача «Бесогон» - замечательная, всегда её смотрю, и моя семья смотрит. А некоторые «Бесогон» ненавидят. Это я к тому, что каждый имеет право на своё мнение. Для меня Никита Сергеевич – гениальный актёр, режиссёр и педагог. Я с детства его любила, школьницей смотрела все его фильмы. Надеялась, что когда-нибудь  познакомлюсь. А когда стала актрисой, это стало моей мечтой – поработать с Михалковым.



У Никиты Сергеевича своя методика, свои инструменты, мощные тренинги. Он сам по энергетике очень сильный человек. Если он видит, что у человека глаза пустые, он сделает так, чтобы ты заиграл. Помню, на поступлении Никита Сергеевич проделал со мной такой этюд. Попросил закрыть глаза и  стал обрисовывать ситуацию. Представь, говорит он, ты заходишь домой. Всё тихо, но ты чувствуешь, что что-то происходит. Ты проходишь в одну комнату – никого. В другую – никого. Подходишь к кухне, дверь заперта. Ты открываешь резко дверь, а твой муж сидит с пистолетом у виска… Никита Сергеевич изобразил эту картинку филигранно! И я всё прочувствовала, наполнилась страхом, переживаниями. И дальше Никита Сергеевич говорит: «А теперь ты должна спокойно сказать мужу – милый, давай попьём чаю». И я сказала эту фразу. Спокойно, но твёрдо.

- А в реальной подобной ситуации вы бы что сказали?

- Я не тот человек, кто теряется в экстремальных ситуациях. Аварии, пожары – сразу аккумулируюсь, действую по-мужски. Но поначалу я бы замерла. Когда человек в шаге от смерти, не нужно делать резких движений. А потом, наверное, сказала: «Я тебя люблю». И он бы пистолет опустил…

- Какие у вас в жизни есть страхи?

- У меня только один страх – смерти. Не моей, близких людей. После того как я потеряла папу, я осознала, что такое потеря близкого человека, прочувствовала каждым миллиметром своего тела, что такое бояться. Это так ужасно! Мы все на волоске от смерти. Не знаем, кто и когда умрёт. Когда ты философствуешь на эту тему - одна история. Когда это касается лично тебя, ты по-настоящему испытываешь ужас, причём дикий, животный. И ты понимаешь, что никак не можешь воздействовать на ситуацию. Я вот с этим ещё не научилась бороться.



- Вы играли мёртвую в кино?

- Да. В сериале «Хмурый» играла любовницу, которую в итоге убивают. Потом меня в качестве трупа снимали в анатомичке, с огромным шрамом на груди. Для меня всё было в новинку – первые съёмки, трупы, грим. Я всё изучала. Пристально смотрела на себя в зеркало, в этом жутком гриме, со шрамом на груди. В итоге после съёмок слегла с температурой и сыпью. Внутренние переживания были очень сильные и, похоже, я не вышла из роли. Я вызывала «скорую», мне кололи супрастин – ничего не помогало. Потом одна девочка, которая занималась биоэнергетикой, сказала – сходи в церковь, поставь свечку во здравие. И не пропускай такие роли через себя. Это был очень ценный совет. Дальше я научилась играть какие-то сложные, драматические ситуации по принципу: вот я, а вот – мой персонаж.


- Вы верите в биоэнергетику, биополя, сверхвозможности человека?

- Я верю, что мы живём в энергии, человек – это энергия, вокруг каждого есть энергетическое поле. Это квантовая физика, учёные доказали, что у каждого из нас свои вибрации. Наше энергетическое поле существует на определённых вибрациях. Если мы в депрессии, мы существуем на низких вибрациях. Если молимся – на высоких. Я в это верю не с точки зрения мистики, а с точки зрения науки.

- Красота помогает в актёрской профессии, или порой мешает?

- Я пока не испытала никакого влияния – мне ни помогала, ни мешала. Когда я только начинала, меня однажды смотрели на роль подружки главной героини. И не утвердили, сказали, что я очень яркая девушка, а нельзя, чтобы подружка была красивее главной героини.



- С кем из маститых актёров вы снимались в кино? Чем они вас поразили, чему научили?

- У меня мастер был в институте – режиссёр БДТ. И на этой сцене шёл спектакль Родиона Овчинникова «Несколько пролётов вверх». Мы, студенты, работали в массовке. Там играл Сергей Мигицко. Он настолько потрясающий по энергетике человек! Никогда не забуду знакомство с ним. Что меня поразило в этом актёре? Он же в жизни заикается. Но когда выходит на сцену или играет в кино, заикание куда-то исчезает. Вот что это за феномен?! Мигицко – прекрасный, позитивный человек. Как-то мы встретились с ним на премьере фильма в Москве, и он тепло меня обнял, хотя мы виделись два-три раза…

- Чему вы специально обучались для той или иной роли?

- Над ролью я всегда работаю. Например, я училась в школе каскадёров, когда ещё жила в Питере. Я не хотела стать каскадёром, училась, чтобы расширить свой диапазон как актрисы. Там было всё -  падение с высоты, со страховкой и без, горение, подлёдный дайвинг, рукопашный бой.



- А на «уроках горения» было страшно?

- Не особо. На тебя надевают специальный костюм. Обмазывают жидкостью, поджигают. Горишь не вся, а какая-то часть тела. Но я вообще огня не боюсь. Я больше боюсь воды. Когда получала сертификат дайвера, преодолевала страх воды, погружаясь в океан. Мы боимся того, чего не знаем. Я перестала бояться воды, научилась хорошо плавать – за буйки, в шторм. До 30 лет я вообще не плавала.

- В фильме «Глаза в глаза» вы сыграли полицейского психолога. Какая там применялась методика?

- Я играла психолога-физиогномиста. Физиогномика – это микроскопические изменения выражения лица, которые еле заметны глазу. Все следственные действия записываются. И моя героиня потом сидит за компьютером и на стоп-кадрах всё изучает. Человек, совершивший преступление, не собирается ни в чём признаваться. Маша вычисляет какие-то вещи по микро-движениям глаз, например. Бровь опустилась, уголки губ поджались, подбородок напряжён. Из этого можно сделать какие-то выводы, которые изобличат преступника.



- Интересно, а в жизни вы применяли физиогномику?

- Всё-таки я изучала её перед съёмками поверхностно. Для того чтобы в жизни считывать людей, нужно не один год тренироваться. Но у меня хорошо развита интуиция. Если мне интуиция говорит, не надо этого делать, значит, не надо. Я всегда чувствую отношение человека, то, что он скрывает. Когда выясняется, что это так и есть, мне становится страшно. Я себя стараюсь слушать. Но одно дело, ты слышишь, но не всегда делаешь. Не веришь себе. Я теперь стараюсь себе верить.

- Вы дебютировали в историческом проекте «Всё началось в Харбине». Вам нравится погружаться в другую эпоху, носить старинные платья, корсеты, шляпки?

- Да, мне очень нравится играть в исторических эпохах. Мне это идёт. Меня наряди в те одежды – и я сразу вхожу в образ, я другая. Корсеты, правда, носила только в спектаклях. Если корсет не перетянуть, в нём нормально, появляется стать, правильная осанка. Но когда надеваешь те костюмы, с трудом понимаешь, как женщины вообще ходили в те века с утра до ночи. Адский труд!


- Какое у вас было самое экзотическое путешествие в жизни?

- В Таиланде я была целый месяц. Мы передвигались по всей стране, и, кстати, именно там я впервые погрузилась с аквалангом. Почти неделю мы жили на корабле и каждый день погружались. Подводная природа меня восхитила! Но и на берегу было великолепно – пальмы, кокосы, белый песок. Таиланд ещё поразил большим количеством трансгендеров. Там очень развита индустрия травести. На каждом углу стоят. Чуть ли не каждый мужчина хочет стать женщиной. Сидишь в кафе, подходит официант, вроде, парень. Но смотришь, у него длинные волосы, накрашенные ногти, глаза. Это их заработок, они этим живут. Кстати, ради этого многие и едут в Таиланд. Мне кажется, там даже маленький мальчик рождается – и уже хочет стать трансвеститом!



- Трансвеститом-проститутом… А если бы вам пришлось играть проститутку, вы бы как-то оправдывали её?

- Конечно, оправдывала. Невозможно сделать роль, если ты ненавидишь своего персонажа. Как говорил Станиславский, если ты плохой, ищи, где хороший. Тогда будешь объёмным. Мы же в жизни разные, состоим из множества эмоций, поступков. И персонаж не может быть плоским. Как оправдать проститутку? Для меня это - слабость характера. Каждая проститутка расскажет тебе трогательную историю, почему она занимается этим делом. Но это значит, что ты сдался. В тебе нет стержня, ты не можешь встать, идти дальше, преодолевать какие-то сложности по жизни. Тогда нет смысла жить, если не видишь других путей. Всегда должно быть несколько вариантов развития событий. Если этого нет, просто подведи черту.



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте