Актриса Кристина Пирожкова: «Я веду экологичный образ жизни»
28 апреля 2021, 13:11 [«Аргументы Недели», Александр Малюгин ]
Кристина Пирожкова родилась в Санкт-Петербурге. Зритель знает актрису по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Свои», «Улётный экипаж», «Подсудимый», «Снежная королева», «Шифр-2» и др.
- Кристина, красота помогает в актёрской профессии, или порой мешает?
- Скорее, помогает. Приятный человек располагает к себе людей. Я очень люблю общаться, заводить новые знакомства. Для меня каждый новый проект – это новые люди и новые отношения. Человек прекрасен в комплексе: это и внешняя красота, и внутренняя, и как он себя ведёт, какие у него поступки и мысли.
Если говорить в целом о типаже, внешней красоте, то в работе иногда это мешает. Зачастую тебя видят в каком-то определённом амплуа, и чтобы попробовать что-то новое, тебе нужно доказывать, что ты можешь играть не только милых, наивных, прекрасных и романтичных особ. А и кого-то другого.
- Вы сыграли балерину в сериале «Свои». Научились стоять на пуантах, крутить фуэте?
- Вы знаете, я уже не раз играла балерину, в том числе ещё и в короткометражном фильме «Ленинградская сюита». Фуэте не научилась крутить, но я с детства занималась классическими танцами и гимнастикой, и это очень помогло мне в работе. Я могла и на пуантах постоять, и сделать какие-то несложные балетные па. Актёрская профессия подразумевает, что человек должен быть развит всесторонне, и все навыки, которые были заложены в детстве, любой твой интерес, увлечения, так или иначе отражаются в твоей игре и очень помогают.
- О чём картина «Ленинградская сюита?
- Она про балерин Мариинского театра в блокадном Ленинграде. Надо было вживаться в ту военную эпоху, прочувствовать то время, те нечеловеческие условия, при которых людям приходилось жить и работать. Несмотря на ужасы войны, балерины всё равно находили в себе силы выходить на сцену…
- Вы когда-нибудь выполняли самостоятельно трюки на съёмках? Был ли какой-нибудь экстрим?
- Экстрим у меня был на съёмках клипа группы TheMayaSecret на песню «Nothing more». Мы снимали его в Карелии. Стоял ноябрь, дождливая осень. Съёмки проходили в лесу, у водопада. Было дико холодно, около нуля. Я как человек-амфибия должна была возродиться в воде. И вот главный герой весь клип несёт меня на себе, все думают, что он какой-то маньяк. Но на самом деле он нёс меня к воде - спасать.
Шёл дождь, мы снимали это всё на холодных камнях, шли вброд через реку. Было нереально холодно, но потрясающая команда и нацеленность на результат очень помогали. Самая сложная сцена – подводные съёмки. Это мы, правда, снимали в специальном бассейне. И это как раз был для меня новый опыт, потому что я в жизни не очень люблю нырять. Нас проинструктировали, и мы провели под водой около пяти часов. Плавали с открытыми глазами, отыгрывали поставленные режиссёром задачи, мне даже пришлось кричать под водой. После такого экстремального опыта я поняла, что могу делать всё!
Хотя в жизни я не очень экстремальный человек. Я не люблю сноуборд, горные лыжи и что-либо подобное. Но если дело касается работы, тут во мне просыпается маниакальная любовь к ней, и я, повторюсь, могу всё. Я уверена в своих силах. Думаю, что и с парашютом прыгну, и с горы спущусь, и нырну в морские глубины, если потребуется. Когда дело меня зажигает, и я понимаю, что ради классного кадра надо сделать то или иное, я буду бороться с собой и сделаю это!
- Вы хотели бы сняться в ужастике, например?
- Я очень люблю триллеры и ужасы. И даже пробовалась пару раз в хоррор. Мне было бы интересно сняться в подобном жанре. Я думаю, сам процесс съёмок таких картин не такой страшный. Было бы здорово посмотреть, как это работает изнутри. Потому что, когда ты смотришь ужастик на экране, у тебя абсолютно другие эмоции, ты переживаешь за героев, следишь в напряжении за сюжетом, но по ту сторону экрана происходит немного другой процесс.
- В сериале «Улётный экипаж» вы сыграли лейтенанта полиции. Вам идёт форма?
- Я после «Улётного экипажа» уже столько раз в форме снималась! Это какая-то мистика или корни моего папы-военного. Не так давно я снялась в индийском блокбастере «Кобра», который должен выйти этим летом. И я сыграла там финскую таможенницу – тоже в служебной форме, разумеется. Все индусы были в восторге, когда увидели меня в ней.
Мою сцену снимали в пригородном поезде в Петербурге, мы оккупировали весь вагон. И в какой-то момент на остановке в поезд начали заходить пассажиры. И я со своими коллегами в форме стала их останавливать: «Извините, пожалуйста, у нас тут съёмки. Пройдите, пожалуйста, в другой вагон!» И все нас слушались беспрекословно, потому, мне кажется, что форма мне действительно идёт.
- А какое у вас было самое экзотическое путешествие?
- Это была Шри-Ланка. Там абсолютно другой мир, другие люди, культура. Интересно в каждом путешествии наблюдать, как строится быт и жизнь людей на другой точке земного шара. И ты каждый раз погружаешься в новую для себя атмосферу, пробуешь что-то новое, еду, например, видишь необычные виды, наблюдаешь за редкими животными. Я освоила на Шри-Ланке сёрф, и была от этого под большим впечатлением.
- А ещё какими видами спорта вы занимаетесь?
- Я очень люблю танцы, аэробику. Занимаюсь в спортзале. Люблю активный, подвижный спорт. Йога, пилатес – это для меня сложновато, потому что я люблю больше активности. Спорт для меня - это заряд энергии и сил, мотивация к достижению новых целей.
- Какие-то диеты соблюдаете?
- Диеты не соблюдаю, но слежу за собой, пытаюсь правильно питаться, хожу на массажи. Я понимаю прекрасно, что это не только хорошо сказывается на здоровье, но и очень помогает в работе. Как известно, камера всегда прибавляет тебе несколько килограммов, сколько бы ты реально не весил.
- Вы по натуре лидер, или ведомый человек?
- Скорее, лидер. Но при этом я очень хороший исполнитель, как мне кажется. Я с детства во всех играх и общественных мероприятиях была активна. И сейчас могу взять ответственность за какое-то мероприятие на себя, в плане организации. Всегда стараюсь зажигать людей, привнести хорошее настроение, для меня важно, чтобы в моём окружение люди получали через меня какие-то положительные и позитивные эмоции. Это заряжает не только их, но и меня.
- Вы всю жизнь прожили в Питере?
- Нет, я здесь родилась, но у меня папа военный, и мы десять лет прожили на Севере, на космодроме Плесецк. Потом мы вернулись обратно в Петербург. И вот я живу в Питере, периодически выезжая куда-то на съёмки – в Москву, Сочи, другие города.
- Чем Питер отличается от Москвы?
- Вы знаете, я сейчас как раз планирую переехать в Москву. Потому что в прошлом году, волею судеб, я прожила полгода там и многое поняла. Петербург для меня – моё сердце, моя душа. Если у меня плохое настроение, я обожаю просто пойти погулять по центру города, посмотреть на все его красоты. И мне, правда, становится легче. Я очень люблю и атмосферу Питера, и архитектуру. Но при этом понимаю, что Москва – это абсолютно другой ритм, другое движение. Это стремление всегда вперёд. Вот в Петербурге ты живёшь своей размеренной жизнью, гуляешь с друзьями, посещаешь кино, театры. И ты как-то более спокоен и расслаблен. А Москва – она наоборот тебя собирает, даёт толчок – действовать, идти вперёд и как-то развиваться. И это меня прельщает, потому что мне хочется достичь больших высот. Поэтому я планирую переезд в столицу.
- Ждём вас!.. Верите вы во всякие предчувствия, прорицания, гадания?
- В гадания и прорицания не верю. Но я верю в предчувствия, верю в знаки. У меня бывали ситуации, когда, допустим, надо было куда-то ехать, а я просыпаюсь и понимаю, что мне на душе неспокойно, некомфортно. И через какое-то время осознаю, что мне не надо ехать в это место. Потом выясняется, что там что-то случилось… И такое бывало не раз. Поэтому я очень доверяю своим предчувствиям, своим внутренним ощущениям, потому что мне кажется, это всё не просто так, это всё для чего-то. Так же как и знакомства все – неслучайны. Люди, которые появляются в жизни, тоже для чего-то мне нужны. И даже негативные события всегда чему-то учат. Важно из всего извлекать уроки.
- Вы гоняетесь за брендами, или вам важно, чтобы вещь просто понравилась?
- Нет, за брендами я не гоняюсь. У меня есть в гардеробе какие-то брендовые вещи, но их немного, и я не считаю, что бренд – это что-то очень важное. Мне, скорее, должна сама вещь запасть в душу: хочу - не могу. И даже если она не брендовая, меня не будет это как-то ущемлять. У меня больше вещей из масс-маркета. Меня это абсолютно не напрягает. Вообще в последнее время я поняла, что хочу переходить на осознанное потребление, чтобы совершать меньше импульсивных покупок. И я стараюсь вести более экологичный образ жизни. Разделение мусора, поменьше пластика, у меня даже есть специальные тканевые сумки для похода в магазин. Это же касается вещей, я стараюсь по минимуму что-то приобретать, только то, что действительно необходимо.
- То есть, вы не шопоголик?
- В душе я шопоголик, но в последнее время стараюсь не делать необдуманных покупок, как я уже сказала.
- Как вы относитесь к успешным актрисам, не имеющим актёрского образования, – Саше Бортич, Ингрид Олеринской, Ирине Старшенбаум? Может, оно и не нужно?
- Мне кажется, что образование – это важный пункт в любой сфере. Но образование – это не корочка диплома. Высшее образование в принципе направлено на развитие человека, на самодисциплину, умение общаться с людьми и презентовать себя. Но важнее, конечно, самообразование. Если человек каждый день работает над собой, если он ходит, не знаю, на курсы повышения квалификации, на какие-то мастер-классы, учится у мастеров, то это хорошо. Много актёров с профильным образованием, но при этом они уходят в какую-то другую среду, или десятилетиями не продвигаются вперёд в актёрском плане: ни новых спектаклей, ни съёмок в кино. Люди застряли в какой-то своей жизни и ничего не делают для развития. Мне кажется, большие роли – это титанический труд, но и, отчасти, везение, наверное. Потому что оказаться в нужное время в нужном месте, познакомиться с нужными людьми, показать себя - это тоже умение. Но главное - трудолюбие и стремление к своей высшей цели. Это генератор твоего успеха!