> Звезда «Бумера» Андрей Мерзликин: о жене, грехе и своем жизненном принципе - Аргументы Недели

//Интервью 13+

Звезда «Бумера» Андрей Мерзликин: о жене, грехе и своем жизненном принципе

№  () от 10 марта 2021 [«Аргументы Недели », Татьяна Тимука ]

Андрей Мерзликин с супругой Анной. Фото АГН «Москва» / К. Зыков

Конечно же, все смотрели культовый фильм «Бумер». Ну или почти все. На то он и культовый, чтобы возмущаться или восхищаться. А раз так, то как не запомнить одного из ярких героев – «сладкого и гадкого» Димона, которого отлично сыграл актёр Андрей МЕРЗЛИКИН. Казалось, что вышла эта криминальная история совсем недавно. А ведь прошло почти два десятка лет. И актёр сыграл уже множество ролей. Совершенно разных. Шеф-редактор балтийского бюро «АН» Татьяна ТИМУКА побеседовала с актёром.

–«Бумер» – любимый ваш фильм?

– Лукавить не буду, что популярность мне принёс именно «Бумер». Я заснул уже знаменитым. Дело в том, что премьера состоялась в полночь, и многие успели его посмотреть как раз в это время. Но душой я прикипел к фильмам «Качели», «Крик совы», «Чкалов».

– В этом фильме вы человек эмоциональный, резкий, а в жизни такой же?

– Как, наверное, и все люди, бываю разным. В зависимости от ситуации и обстоятельств. Могу быть и эмоциональным, и спокойным, и выдержанным, и справедливым (если того требуют обстоятельства).

– А какие обстоятельства вас могут вывести из себя?

– Хамство. Буквально в канун Нового года шёл домой и увидел, как один подвыпивший мужчина ударил женщину. Это было на улице, около кафе. Я автоматически дал ему сдачи. Видимо, хорошо так дал, что витрина этого кафе треснула. Но всё обошлось. Все живы-здоровы, и претензий ни у кого нет. Просто женщин обижать не рекомендуется.

– А что вас может оттолкнуть от дальнейшего общения с женщиной?

– Меня скорее оттолкнут грубость, внутренняя грязь, отсутствие искренности. Когда я в первый раз увидел свою будущую жену, она меня поразила своей душевной открытостью и удивительными голубыми глазами. И я понял, что хочу быть именно с этой женщиной.

– Так вы ещё и романтик?

– Возможно. Люблю делать сюрпризы своим любимым. Например, неожиданно могу купить билет нам с женой в Ригу и уехать отдохнуть на несколько дней. Побыть только вдвоём, послушать тишину, побродить в Юрмале, подышать морским воздухом.

– А помните своё первое признание в любви?

– Самое интересное, что как такового признания не было. Я говорю о своей жене. Она у меня первая и единственная. Это та самая женщина с удивительными голубыми глазами. После нашей первой встречи прошло много времени. Я думал о ней, но не решался позвонить... А ровно через год со своим другом Стасом Дужниковым оказались в гостях именно у этой девушки. Пришёл и остался. Мы с Анной говорили мало, но было совершенно понятно, что жить будем вместе. Не пытайтесь объяснить мой поступок. Это то, что происходит в душе. Это то, что называется «моя половинка». Это чувствуют, а не объясняют.

– Самый ваш смелый поступок?

– Видимо, как раз тот, когда я сделал предложение своей будущей жене. Мы жили вместе, но произнести заветные слова «выходи за меня замуж» я, видимо, стеснялся, боялся... Но в один прекрасный вечер, когда я был в гостях у своего духовного отца, поделился с ним этой проблемой. Сказал, что хочу Анне сделать предложение, но... И он просто сказал: «Если не сделаешь предложение Аннушке, будешь просто глупцом». И я решился. И с тех пор мы вместе.

– Какой приемлемый возраст для брака?

– У каждого мужчины свой возраст (смеётся). Мне было 32 года. Думаю, что создавать семью нужно в сознательном возрасте.

– О чём никогда не расскажете жене?

– Таких тайн у меня нет. Я действительно всё рассказываю. У нас есть традиция: вечерком (когда бывает свободное время) садиться рядышком и «исповедоваться» друг другу.

– О чём не должна жена говорить мужу?

– Лучше спросить у жены.

– Что для вас слово «грех»?

– Это слишком объёмно. Я стараюсь жить по заповедям. Стараюсь исповедоваться, молиться. Это моя жизнь. И мне в ней комфортно.

– Вы совершали поступки, за которые вам до сих пор стыдно?

– Конечно. Есть такие, но я предпочитаю об этом говорить своему духовному отцу. Понимаете, есть вещи, о которых невозможно рассказать даже своим близким людям. Простите, но без комментариев.

– Вы радуетесь так же сильно, как и расстраиваетесь?

– Я уже научился сдерживать свои эмоции. Слишком бурно уже ни на что не реагирую. Зачем? Вот это есть грех.

– А что от жизни вам нужно? Чего хочется?

– Как любому нормальному человеку, мне нужно, чтобы семья жила спокойно, чтобы отношения были прекрасные. Хочется читать на ночь дочкам сказки. Хочу сниматься, получать интересные сценарии. Мне хочется тишины, хочу понять себя, познать Бога. Мне хочется просто жить и быть счастливым.

– Что бы вы смогли сами сказать о себе? Например, Андрей Мерзликин – актёр, мужчина, муж... Что ещё?

– Этого мало? Дополню... Я многодетный отец.

– Ваш жизненный девиз?

– Нести добро. И это совершенно не пафос, а жизненный принцип.



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте