Светлана Немоляева: Мои первые гастроли были в Латвии
20 августа 2020, 13:40 [«Аргументы Недели. Балтия», Татьяна Тимука ]
Нежные, хрупкие, очаровательные героини Светланы Немоляевой несомненно полюбились зрителю: милая Оленька из «Служебного романа», незащищенная Гуськова из «Гаража»… Фильмы с участием актрисы стали классикой советского кино. И любой приезд Светланы Немоляевой в Латвию всегда воспринимается поклонниками ее таланта, как интересное событие. В один из таких приездов и состоялось это интервью.
-Светлана Владимировна, у вас с Латвией сложились теплые отношения: вас публика прекрасно встречает, и вы всегда желанный гость. А как вам Латвия?
-Прекрасная Рига, Юрмала. Все утонченно, очаровательно. Вы знаете, а мои первые гастроли были в Латвии. Буквально, когда я стала актрисой театра им. Маяковского, то состоялись гастроли в Ригу.
-Что вас тогда удивило, понравилось в Латвии?
-Видимо, утонченность, эстетика: в кафе на столе стояли вазочки, а в них цветы. Было очень красиво, необычно. И, конечно, Юрмала. Это были летние гастроли, и мы очень любили после спектакля приезжать в Юрмалу купаться. Потом уже мы часто приезжали сюда с Сашей (Александр Лазарев -старший, супруг актрисы) на отдых.
-Светлана Владимировна, вы из актерской семьи. Ваш выбор профессии, видимо, был известен с детства?
-Да, я из актерской семьи: папа был режиссером, а мама была звукооператором. Всегда хотела стать актрисой, с детства мне нравилось что-то сочинять, изображать. Видимо, гены. Мой брат тоже закончил ВГИК, операторский факультет.
-Вы помните свой первый спектакль?
-Конечно… «Трамвай желаний». Это было сложно… Режиссер Андрей Гончаров все время на меня кричал: «Она ничего не видит!» Он человек был очень эмоциональный и я просто терялась… Но он был безумно талантлив, и всегда прав. Я понимала это.
-Вы вспоминаете съемки в «Служебном романе»? Просто неувядаемая классика!
-Взаимоотношение людей – вечны. Да, бывает… Мы все тогда понимали, что снимаемся в особенном кино… Что касается моей роли, то Эльдар Александрович меня утвердил без проб. Такое не так уж часто было… Мне спокойно, уютно работалось с Эльдаром Рязановым: он всегда толково объяснял поставленную задачу. Мог… спокойно, мягко. С теплом вспоминаю работу с ним.
-Светлана Владимировна, есть что-то в вашей жизни такое, о чем вы сожалеете?
-Нет! Что вы! Моя память, мои воспоминания – ценность. Мне не о чем сожалеть. Я жизнь воспринимаю с благодарностью.
-И я вас благодарю.