> Актриса Поля Полякова: «Как я вышла замуж за Александра Хинштейна» - Аргументы Недели

//Интервью 13+

Актриса Поля Полякова: «Как я вышла замуж за Александра Хинштейна»

26 февраля 2020, 11:53 [«Аргументы Недели», Александр Малюгин ]

Поля Полякова, Фото: личный архив

Поля Полякова окончила ВГИК, её мастером был Виталий Соломин. Зритель знает актрису по таким фильмам и сериалам, как «Ловушка», «Назад в СССР», «Отражение», «Закрытая школа», «Испытательный срок», «Привет от «катюши», «Полярный рейс», «Мент в законе» и др.

 

- Поля, вы сыграли главную роль в фильме «Отражение». Чем запомнились те съёмки?

- Роль досталась мне неожиданно. Так случилось, что утверждённая на эту роль актриса накануне первого съёмочного дня сломала ногу. И Ольга Погодина вместе с продюсером Алексеем Пимановым должны были за ночь найти героиню. Девушка должна была быть похожа на Ольгу Погодину, исполнявшую главную роль, потому что по сюжету фильма девушки меняются лицами. И у них должны быть одинаковые фигуры, рост.

  Погодина и Пиманов прозванивали своих знакомых режиссёров, чтобы найти подходящую кандидатуру. И так дозвонились до Павла Санаева, у которого я снималась в «Нулевом километре». Павел порекомендовал меня, за что я ему очень признательна. В час ночи мне позвонила ассистент Ольги Погодиной с предложением сниматься в «Отражении». Решение нужно было принять сразу, так как в случае моего согласия утром за мной приедет машина, которая отвезёт под Можайск, в реальную женскую колонию, где будут проходить съёмки. И я согласилась! Времени на прочтение сценария, естественно, не было . 12 серий прочесть за несколько часов до начала съёмок просто невозможно.

И здесь мне очень помогла Ольга Погодина, которая объясняла мне, как слепому котёнку, те или иные сцены. Рассказывала, что происходит с героиней, какое у неё настроение в данный момент, что она чувствует и какая должна быть её реакция. Так что со своей героиней я знакомилась в процессе съёмочного периода.

- С реальными заключёнными общались в Можайской женской колонии?

- Конечно! Практически все заключённые участвовали в массовых сценах. Также были и отдельные эпизодические сцены с участием осужденных. У них были свои актёрские реплики, так что можно смело сказать, что моими партнёрами были заключённые, причём осужденные по тяжким статьям – убийство, грабеж. Съёмки длились в таких условиях несколько месяцев.

- Неужели жили в бараках?

- Нет, в небольшой гостинице, недалеко от колонии. Съёмки были в жёстком режиме. В 5 утра съёмочную группу пропускали через пункт досмотра. Забирали паспорта и мобильные телефоны. Атмосфера на территории колонии давящая. Даже воздух другой - тяжелый, спертый. По территории артисты передвигались в сопровождении конвоя, в целях безопасности. А ещё же в колонии есть такое заболевание, как туберкулёз. А у нас были опасные трюковые сцены. Например, сцена драки в душевой. Хотя душевую и драили с хлоркой, но всё равно небезопасно. И чтобы не заразиться, знающие люди посоветовали нам каждый раз после смены пить по 50 грамм виски. И мы пили, уничтожали бактерии… Не дай Бог, конечно, оказаться в такой колонии вне кинопроцесса!

- В «Закрытой школе» вы сыграли учительницу истории. А могли бы  преподавать в реальной современной школе?

- Скорее всего, нет. Здесь нужно призвание. Педагоги, как и врачи – либо дано, либо нет. Профессия, требующая колоссального терпения. Я со своим эмоциональным темпераментом такой выдержки не имею. Хотя актёрское мастерство преподавала. В школе №1032 на Преображенке, которую и сама оканчивала. Я ставила КВН для выпускного вечера с учащимися 10- 11 классов. И, надо сказать, держала внимание аудитории, никто не шумел, и все меня внимательно слушали.

- С кем из актёров старой школы вы снимались? Чем они вас поразили, чему научили?

- Этой осенью завершились съёмки в 12-серийном историческом фильме «Казанова в России». Моим партнером по фильму был Сергей Баталов. Вот это школа! С ним было безумно интересно работать и заодно поучиться. Например, как существовать в кадре, чтобы тебя не вырезали при монтаже. Не буду рассказывать все нюансы, но главное, чтобы в кадре при съёмках среднего или крупного плана твоего партнёра обязательно были твои глаза.

  Меня восхитило отношение Баталова к картине. Он принёс из своего театра историческую рубашку для съёмок. Такого не дождёшься от молодых артистов, чтобы они сами приносили для фильма какие-то вещи. Моим мастером во ВГИКе был Виталий Мефодьевич Соломин. Он привил нам ответственное отношение к съёмочному процессу. Поэтому мне очень близко, когда картина становится общим делом, когда актёр, скажем, помогает художнику по костюмам и приносит на съёмку свою обувь, шляпу, аксессуары. Чтобы твой образ был грамотно завершён. Ведь тебе, в конце концов, быть на экране.

- А чем вам запомнился Виталий Соломин?

- Виталий Мефодьевич был очень добрым, неравнодушным человеком. Несмотря на свою дикую занятость – Малый театр, гастроли, параллельно съёмки в кино, он один из немногих мастеров, который присутствовал во ВГИКе практически каждый день. Соломин был очень человечный, и он всегда разговаривал со своими студентами. Интересовался жизнью каждого. Хотя курс был большой – 30 человек, он умел подмечать каким-то волшебным способом каждого своего ученика.

  Изначально нас набирал Анатолий Ромашин, но за месяц до первого сентября он трагически погиб. И нас взял Соломин, уже отобранных Анатолием Владимировичем. Тоже немаловажная деталь для понимания характера Соломина. Я поступила во ВГИК на коммерческий. Но спустя полгода Виталий Мефодьевич перевёл меня на бюджет. Дело в том, что я пропускала занятия. Он это видел. Вызывал меня на разговоры – почему я пропускаю те или иные предметы. Я ему отвечала, что работаю – танцую по ночам, участвую в показах одежды, в съёмках для каталогов. Зарабатываю на учёбу. Соломин вникал в такие моменты. По-отечески отчитывал за прогулы и говорил, чтобы я не упускала свои возможности. А я ревела в ответ. У меня и сейчас глаза на мокром месте, когда я вспоминаю о Виталии Мефодьевиче...

- Скажите, физически сложная была роль в картине «Привет от «катюши», где вы сыграли бойца спецгруппы?

- Очень. Это были самые тяжелые для меня съёмки. Хотя я мечтала о военной картине, но не думала, что это будет так жёстко. Во-первых, моя героиня говорит на немецком языке. А я кроме «хенде хох» не знала ни единого слова. Но я обожаю роли на преодоление. Когда надо реально работать и готовиться. Терпеть не могу играть профурсеток, любовниц и дурочек. Я зазубривала, как скороговорку, текст на немецком языке. Занималась с репетитором, чтобы было правильное произношение.

  А еще мы с коллегами почти без отдыха бегали по белорусским лесам. По сценарию мы приземлялись на парашютах, и у нас были полностью забиты вещмешки, в полной экипировке, с автоматами наперевес, в кирзовых сапогах, мы бегали по грязи. Спина, конечно, от такой нагрузки разламывалась. А какие там водились огромные злые комары, которые прокусывали так больно, просто до волдырей! Тем не менее, это одна из моих любимых работ. Приятно осознавать, что справилась со всеми поставленными задачами .

- Вы много снимались в мелодрамах. Почему, на ваш взгляд, этот жанр сейчас так популярен в России?

- Ну, а кто у нас в основном смотрит телевизор? Женщины, домохозяйки. Говорят, что скоро профессию «домохозяйка» утвердят официально. И правильно, ведь нагрузка колоссальная, 24 часа – дети, готовка, уборка. И что ещё может их радовать? Сериалы! Любимая мелодрама с лихо закрученным сюжетом и непременно счастливым концом.

- Поля, а как вы познакомились со своим мужем, Александром Хинштейном, известным журналистом и депутатом ГосДумы?

- Это сказочная новогодняя история. Накануне Нового года, 30 декабря 2013, меня позвали мои близкие друзья, семейная пара, в свой загородный дом. Мы прекрасно проводили время, жарили шашлыки, шутили и смеялись. Александр приехал неожиданно для меня. Спустя три часа, как мы начали праздновать.

Приехал с тремя букетами роз. Один хозяйке дома, второй супруге друзей и третий – мне. Мой букет был белого цвета. Такие дарят невесте. Но ничего не предвещало дальнейшего развития событий. Приехал просто друг. Все в компании общаемся, у всех хорошее предновогоднее настроение. У меня как раз вышли тогда картины «Отражение» и «Закрытая школа». Были предложения участвовать в новых проектов. Не до личной жизни, если честно. В этот период я купалась в мужском внимании. Телефон не умолкал, приглашали на свидания. Но не могу сказать, что мне это тогда было особо нужно. В конце вечера Александр записал мой номер телефона. И мы все разъехались по домам.

  К своему стыду, я тогда была совсем далека от политики и не знала, что есть такой депутат. Я знала больше режиссёров, актёров, музыкантов. И вот на следующий день, 31 декабря, я была дома у родителей, куда приехал брат с племянницами, бабушка. В общем мы в семейной обстановке готовимся встретить Новый год, собираем на стол. Садимся. И где-то в половине 12 раздаётся звонок по телефону. Это был Александр. И он спрашивает меня: «Какой код?» Я не поняла: «Код чего?»  - «Вашего домофона. Если ты мне его сейчас не скажешь, я замёрзну». Я была несколько ошарашена, но назвала код… Так Александр познакомился со всей моей семьёй. А потом были красивые ухаживания. Его решительность и настойчивость меня покорили. Спустя год, мы расписались. Сейчас у нас крепкая семья и двое прекрасных сыновей – Артём и Лев.



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Общество

Арбитражный суд Москвы арестовал денежные средства и имущество Анатолия Чубайса

Арбитражный суд Москвы арестовал денежные средства и имущество Анатолия Чубайса. Суд также арестовал денежные средства и имущество бывшего министра экономики Якова Уринсона и других бывших менеджеров «Роснано». Судья Анна Петрухина приняла это решение в рамках обеспечительных мер по иску компании к ее бывшему руководству. 12 декабря Группа «Роснано» предъявила иск к бывшим руководителям компании о взыскании 11,9 млрд руб. убытков по проекту Crocus, целью которого было создание на территории России производства магниторезистивной оперативной памяти MRA, - сообщает РБК. Источник РБК рассказал, что арбитраж арестовал имущество Чубайса «в пределах заявленных исковых требований в размере почти 12 миллиардов рублей. Арест наложен на активы Олега Киселева, Сергея Калюжного, Андрея Кушнарева, Дмитрия Лисенкова, Андрея Малышева, Андрея Трапезникова, Дмитрия Пимкина, Германа Пихои, Бориса Подольского, Якова Уринсона, Юрия Удальцова и Владимира Аветисяна. «Роснано» обвиняет их в «неразумных и недобросовестных действиях и бездействии» при реализации проекта MRAM. Ущерб «Роснано» оценивает в 41 млн евро, 35 млн долларов и 5,5 млрд рублей. Адвокат Чубайса Павел Хлюстов отказался от комментариев.