Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Интервью 13+

Игорь Гуляев: «Брендомания – это опасная болезнь!»

, 10:14 , Музыкальный критик

В модной индустрии Игорь Гуляев персона знаковая. Коллекции этого дизайнера не раз становились трендами в мировой моде, а голливудские дивы и российский бомонд выбирают его наряды для важных церемоний и премьер. Но не всё так празднично в модной индустрии. Мы откровенно поговорили с модельером об изнанке этого многомиллионного бизнеса, покровителях и выяснили немало секретов.

– Игорь, давайте изначально разберёмся в терминах. Быть стильным и быть модным – одно и то же?

– Не факт!.. На мой взгляд, стиль – это врождённое чувство, которое раскрывается нередко благодаря среде, в которой человек воспитывается. У меня родители всегда хорошо одевались, и, возможно, именно эта эстетика воспитала во мне интерес к моде. Так что не обладающий вкусом стиля человек может надеть на себя дорогой дизайнерский наряд и будет в нём неорганично выглядеть. Он не сможет его правильно подать. Уметь держать марку дано не всем. Это порода!.. (Иронично улыбается). А ещё меня восхищают люди со стержнем.

– Сегодня психологи заявляют о такой болезни, как брендомания… Социальные сети пропагандируют бренд как стиль жизни…

– Наличие известной бирки, бренда на одежде тоже не стиль. Это скорее игра в повышение своего социального статуса. Поэтому некоторые люди даже берут кредиты, чтобы приобрести одежду и другую атрибутику успешной жизни. Пытаются таким образом быть приближёнными к тем, кто более успешен, более богат.

– И этим грамотно пользуются известные марки одежды. Чтобы подсадить на себя молодёжь, которая ещё не в состоянии покупать первые линии их бренда, модные дома даже сами себя пиратируют…

– Я думаю, что изначально это было для популяризации бренда у молодёжи, а не для прямой монетизации. Не буду называть имена, но я слышал, что ведущие бренды проплачивали компаниям Китая свои линейки… Кстати, с точки зрения популяризации продукта – правильный ход. (Улыбается). Лично я очень благодарен китайцам – они изменили мою жизнь. После того как десять лет назад я увидел в витрине одного из дорогих бутиков Пекина соболя – копию своего творения, я понял, что нахожусь на своём месте как профессионал и буду развивать себя именно в этой сфере. До этого случая я не называл себя дизайнером. Несмотря на то, что на тот момент работал в модной индустрии уже семнадцать лет. Сейчас я без стеснения скажу, что я талантливый. Понимаю, что я непростой, и спасибо за это господу Богу и родителям. И если у меня успешная коллекция, то не обязательно, что во время подготовки этой коллекции Игорь Гуляев был в очень хорошем настроении. Она может создаваться на нерве. Даже в период душевных переживаний и трагедий я работаю. Это лечит и дисциплинирует.

– Вы один из самых успешных дизайнеров. Сталкивались с жёсткой конкуренцией со стороны коллег? Коллекции перед показом часто портили?

– Со всеми стараюсь дружить и общаться. Понимаю, что для кого-то являюсь раздражителем. Ведь я успешен, заметен. Если вижу, что люди ко мне как-то недоброжелательно относятся, сторонюсь их и к себе не подпускаю. Делаю всё возможное, чтобы они не были рядом и не были допущены до меня на светских мероприятиях. Что же касается нечестной конкуренции – я с этим сталкивался. Поэтому коллекции свои берегу очень тщательно. Были у меня и истории, когда ко мне подсылали каких-то своих сотрудников – устраивали на работу, чтобы узнать мои секреты. Это было смешно, но при этом очень противно. Поскольку мои коллекции разноплановые – и классику, и авангард, и аристократизм, и восточную моду создаю, – у некоторых «коллег» возникают сомнения, что на это способен один человек. Им кажется, что на меня работает огромная команда на разных направлениях и это всё делается не мной. А я, видимо, такой «рабовладелец», который их заточил и от всех скрывает. (Смеётся). Но, к их разочарованию, все коллекции я создаю самостоятельно. За редким исключением могу делегировать кому-то из своих сотрудников полномочия в подготовке каких-то незначительных деталей, но в основном они занимаются не творческой, а административной работой.

– Говорят, в советское время модельерам и моделям покровительствовал КГБ. А коллекции модельеров использовали как «секретное оружие». Как сегодня обстоят дела с покровителями? Вас кто-то поддерживает как творца?

– С покровителями у меня всегда было сложно. Не в моём характере лицемерить, и просить я тоже не умею. Что Бог даёт, то я и беру. Меня нередко предавали. Из-за зависти в том числе. Но близкие по духу люди у меня сегодня тоже есть. Поэтому лично меня поддерживают семья и команда. И я им за это очень благодарен.

– Недавно вышла книга «Закулисье звёздной жизни» про вашего друга Стаса Михайлова за авторством, проработавшего с ним более 25 лет директором, Сергея Кононова. В книге есть немало историй и про вас…

– Было любопытно эту книгу прочитать и вспомнить нашу поездку на Афон. Она, кстати, легко читается. Понравились слог, юмор, немало там трогательных и личных моментов. В отличие от того, что сегодня лежит на полках книжных магазинов, есть в ней что-то такое живое и искреннее. Прочитав пару страниц, я знаете, о чём подумал? Когда есть такой надёжный тыл в профессиональном и дружеском плане, это даётся, как и талант, свыше.

– Вы создавали одежду для Голди Хоун, Уитни Хьюстон, Канье Уэста, Фреда Дёрста, Орнеллы Мути, Монсеррат Кабалье, Лары Фабиан, Аллы Пугачёвой и многих других знаменитостей. Желание поработать на родину в менее гламурной нише не возникает? Сделать форму для полиции желания не возникает?

– Я в этом отношении патриот, и мне бы очень хотелось сделать что-то полезное на благо страны. Но я такого масштабного предложения пока не получал. Разговоры были, но конкретики не поступало. А вообще, я считаю, что модная и имиджевая составляющие нашей страны проработаны слабо. Вы только посмотрите на сувенирные магазины и что в них продают! Их срочно нужно менять и убрать оттуда всю эту «колхозню». Низкое качество товара и уродливые вещи. В итоге у туристов, несмотря на все эти красивые парки и тротуары, при покупке вещей с русским колоритом возникает ощущение дремучей провинции. Когда иностранцы приходят ко мне в магазин, они в шоке от уровня одежды. Мы отшивали и активно продавали её в Австралию, в Америку, в арабские страны. Саудовская Аравия, Катар уже знают моё имя и с удовольствием работают с моим брендом.

– Мода – это увеличительное стекло того, что происходит в социуме. На ваш взгляд, какая проблема в социальной сфере стоит наиболее остро? Что мода нам пытается сегодня сказать?

– Сложный вопрос. Если смотреть на тинейджеров и на молодое поколение – вызов обществу. Но бунтарство было во все времена. Сейчас оно стало какое-то совсем без тормозов! Мы вошли в эру Интернета, одного клика… можно всё получить здесь и сейчас. К сожалению, очень часто от этого страдает качество. Теряется эксклюзивность. Отношений между людьми в том числе. Исчезает культура как ценность. Посмотрите, как многие сегодня одеваются в театр. Пропадает важность момента, а главное – уместность к тому или иному событию. Опять же сейчас очень активно начали пиарить не культ красоты, а культ уродства. Сейчас много подмен понятий, и во всех сферах нам пытаются выдать за шедевр всего лишь пустышку. Много тенденций, в том числе и в моде, приходит из чуждых нам культур. А наши традиционные и по своей сути уникальные вещи мы теряем. На мой взгляд, одна из самых опасных проблем в социальной сфере – это то, что мы сейчас активно теряем свои корни и традиции. Брендомания и культ потребления, которые пропагандирует «Инстаграм», лишает людей очень важной способности – видеть друг в друге прежде всего человека, а не бирку с социальным статусом. Важно бережно относиться к своей культуре и национальной одежде. Ювелирно интегрировать в неё современные истории.  Не терять главное – связь с предками и идти в ногу со временем. Элементы своих традиций вносить в уличную моду – это очень важно!.. 


Беседовала Алексия МЕЛЕВСКАЯ

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram