Челябинский суд смягчил приговор убийце ветерана СВО — 1,5 года колонии условно
21 марта 2024, 17:14 [«Аргументы Недели», Анна Шершнева ]
В начале марта медиасферу всколыхнули новости о совершенно несоответствующем преступлению вердикте, который вынес Челябинский суд 19-летнему уроженцу Таджикистана Рустаму Байжуменову за убийство 38-летнего ветерана СВО Максима Никитина. Трагедия произошла 16 сентября прошлого года.
Русский военный вступился за девушку, в ответ получил от противника удар в горло. Через сутки Максим скончался в больнице. Виновника арестовали, был суд, растянувшийся на несколько месяцев, который завершился очень странным приговором: 1,5 года условно. Причиной стали некие обстоятельства и то, что убийца уже отсидел из указанного срока пять месяцев в СИЗО. Ему теперь достаточно, находясь на свободе, «доотмечаться» в полиции ещё восемь месяцев.
На скамью подсудимых попал некто Рустам Байжуменов. Он не является мигрантом, как его представляли некоторые СМИ, успел получить российский паспорт. Однако на суть дела это не влияет. Сам убийца причисляет себя к профессиональным бойцам ММА, успел принять участие в ряде турниров. Однако самый гадкий бой осужденный провёл в начале осени 2023 года. Причиной спора стал момент, когда Байжуменов прилюдно взялся «наказывать» свою подругу — просто таскал девушку за волосы — его одёрнул Максим Никитин. Далее «южанин» вызвал ветерана СВО за замечание на разговор «с глазу на глаз». Последовал прямой удар в гортань, который позже стал причиной смерти военного. Удар был такой силы, что Максима экстренно госпитализировали, через сутки мужчина скончался в больнице.
Фронтовик, герой СВО, опора и надежда государства, бывший сотрудник УгРо МВД, отвоевавший своё на Северном Кавказе, а затем не сумевший остаться в стороне от бед русских в Донбассе. Никитин награждён медалью «За отвагу» и много ещё какими наградами. Человек сгинул, отстаивая честь женщины. И что в итоге? Суд состоялся, а в итоге убийца получил 1,5 года условно. Рустам сейчас дома, он празднует «победу». Сообщают, что за него заступилась местная община, ему помогли братья по крови, этническая диаспора таджиков. Заступилась за своего преступника и убийцу.
Ему грамотно переквалифицировали статью обвинения. Когда этот случай произошёл в сентябре прошлого года, СК России завёл правильную статью 111-ю «Убийство при отягчающих обстоятельствах» — до 15 лет тюрьмы. Нет, сначала, конечно, 109-я появилась, потом произошёл скандал и утвердили 111-ю. Но в конечном итоге всплыла 109-я «Причинение смерти по неосторожности», пока дело шло, и обвиняемому дали полтора года, не просто обвиняемому, а убийце(!), который профессионально занимается боевыми искусствами. Если он нанёс один-единственный удар в гортань, это означает лишь то, что Байжуменов хотел убить. Даже если бы Максим не упал, не ударился обо что-то, это тяжелейшая травма. Спасти при такой почти невозможно. Поэтому многие известные военкоры, общественные деятели и простые граждане обращаются к главе СК РФ Александру Бастрыкину с призывом: изучить и расследовать, каким образом заведённая уже в отношении фигуранта Статья 111-я УК РФ стала вдруг Статьёй 109-й. За действия против бойца СВО, погибшего, убитого выходцем из Таджикистана.
Защитники свояка-земляка уверяют, что «он не хотел ничего такого, он просто махал кулаками». Послушайте, если человек едет на авто и он не хочет никому причинять вред, но просто слегка отвлёкся на телефон и сбил человека на переходе — какой срок ему за это положен? Предположим, что если за рулём местный житель, то ему светит лет 7. Но если подобный случай касается уроженца солнечного Таджикистана или гостеприимного Азербайджана, то ему может грозить максимум 1,5 года условно, ведь он же ничего эдакого не хотел — «убийство по неосторожности».
Неважным оказалось для суда то, что Байжуменов изначально вёл себя как преступник: приставал к девушке, «наказывал» её или как там расценивают земляки. Суд оказался гуманнее истины и возмездия к убийце — его отпустили.
А вот ещё позавчера случай в Санкт-Петербурге. Местный житель умер после ночного избиения подростками в саду Сан-Галли. Трое школьников, среди которых оказался гражданин Узбекистана, напали на случайного прохожего в центре города. После нескольких ударов 48-летний скончался на месте. Полиция задержала подозреваемых, быстро выяснилось, что заводилой конфликта был 15-летний гражданин Узбекистана, который учится в одной из школ Питера. Местные СМИ раскрывают подробности трагического инцидента. Оказалось, что троица безмозглых подростков после длительного кутежа со спиртным отправилась в центр города в поисках приключений. Несмотря на закрытые ворота городского сада, волчата проникли туда и наткнулись на 48-летнего мужчину. Согласно протоколам полиции, двое подростков его избили, сообщается, что второй школьник вообще не из мигрантов, а родился в городе. Третий фигурант смотрел на избиение. Пострадавший ещё успел позвонить в полицию, но приехавшие на место происшествия стражи порядка нашли его уже мёртвым, а вещи его находились рядом, маленькие убийцы не стали их трогать. По предварительным данным, смерть его не связана с полученными травмами, якобы умер он от обострившейся болезни сердца. Странно будет, если посчитают, что избиение не стало возможной причиной этого обострения. Подростков задержали и завели два уголовных дела: за умышленное причинение тяжкого телесного вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего, и по статье «Хулиганство». Потому что после нападения в Сан-Галли они продолжили докапываться до прохожих у ТРЦ «Галереи».
Вы понимаете, почему после подобных «смягчающих» приговоров и «понимающих» протоколов мигранты ведут себя по беспределу, почему они чувствуют полную безответственность и безнаказанность? — Вот почему. Потому что власть судебная, правоохранители выносят такие решения. Потому что такие приговоры получают откровенные преступники. Обществу это надо терпеть и замалчивать? Случилась уже целая череда ситуаций с нападениями на участников СВО. И речь не только про миграционную преступность. Есть факты, когда на Дальнем Востоке местные банды уголовные, АУЕ-шники всякие, запрещённые в России, экстремисты, но имеющиеся здесь в наличии — то есть, организованные криминальные элементы — по воровским «понятиям» обкладывают «данью» бойцов-ветеранов: «Ты вернулся с СВО, с фронта — так у тебя была большая зарплата, значит должен с нами поделиться! Выворачивай карманы!» — это происходит по всей стране, об этом говорят криминальные хроники и новости.
Наши фронтовики уже сейчас ставятся на колени. Кто кого? Вот эта вот воровская система с этническими анклавами, с диаспорами или фронтовики? Кто кого переборет? Не удивляйтесь, это происходит на наших глазах. Это столкновение интересов, которое определит будущее России. Без пафоса и натяжек говорим, так оно и есть.