> Равнодушие человеческое — опаснее войны - Аргументы Недели

//Происшествия 13+

Равнодушие человеческое — опаснее войны

2 февраля 2024, 10:56 [«Аргументы Недели», Анна Шершнева ]

Фото: Олеся Аверьянова «Аргументы недели»

Острый и жуткий пример на войне не всегда связан с обстрелами или боевыми действиями. Иногда это случай простого человеческого равнодушия или сна совести на фоне фронтового сумбура. Но есть и исключительные случаи, когда поневоле чувствуешь и собственную ответственность точно также. В Донецке насмерть замёрз ветеран Народного ополчения 2014 года, пожилой героический человек жил после бранных дел в пустующем доме и перебивался помощью добрых людей…

«В уже далеком 2014-ом из Москвы приехал воевать немолодой мужчина. Потом что-то не сложилось — возраст, возможно контузии и ранения — и году в 2015 или 2016-ом дед, которого местные называли «Полковником», вселился в пустующий дом в Буденновском районе.

Давно уже жил без тепла, электричества и воды, до последнего старался быть самостоятельным, ходил на подработки. Его иногда навещали какие-то военные, приносили сигареты и еду. На столе так и остался блок дешёвых папирос. Потом холода, а спал он на столе в тряпках. Заболел и обессилел», — рассказывает ополченец немудрёную историю бедного страдальца.

Когда соседи начали бить тревогу, ища помощи для ветерана у районной администрации, а помощи у фонда Андрея Лысенко, ответа не получили. Вызвали скорую — грубый отказ на видео и на скринах звонков, которые есть в посте Филина на ВК. Дед умер.

«В таких случаях хоронят как невостребованное тело. Просто это — ещё одна заброшенная могила, потому что с воинскими кладбищами в Донецке тоже большая проблема — привет моему «любимому» ГУП Ритуал и его оравшему на меня директору», — негодует Влад.

Не нашлось человеческого внимания и заботы к ветерану и у государственного фонда «Защитники Отечества», многочисленные филиалы которого есть в Донецке. Им оказалось не до того… хотя, как резонно заметил Филин, на месте этого несчастного мог оказаться любой из ополченцев 2014-го.  Отдельно общественник попросил активного освещения этого случая, журналистского и депутатского содействия в наказании виновных. «До меня вопрос дошел слишком поздно, дед был уже мертв, но мы обязаны не допустить повторения подобного», — завершил историю Филин. Надеемся, что широкий резонанс подобного случая предотвратит их появление впредь.



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте