Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Происшествия 13+

Для многих пока так и остается нормальным делить людей по признаку «физической нормальности»

, 11:53 ,

Для многих пока так и остается нормальным делить людей по признаку «физической нормальности»

Прокуратура проверяет школу No 45 в Чите, где на торжественную линейку не пустили ученика 5 класса с ДЦП. Школьнику с ограниченными возможностями здоровья пришлось смотреть на торжества из окна спортзала. Вот так видимо понимает учительский состав этой школы постулат о равных возможностях деток. Теперь дать оценку действиям педагогов на предмет соблюдения прав ребенка на образование, уважение человеческого достоинства предстоит дать представителям прокуратуры.

Чем мотивировано такое жестокое по отношению к ребенку решения не понятно. Однако факт есть факт. По словам матери школьника, классный руководитель 5-го класса не пустил 11-летнего мальчика на торжественную линейку 1 сентября, отправив его в спортзал. У ребенка - легкая форма ДЦП, проявляющаяся в виде хромоты.

"Он зашел в школу, набрел на этого учителя, он его позвал с собой и сказал ему сидеть в зале. Ребенок даже не понял, почему там нужно сидеть, думал там соберутся одноклассники. Он будто от него избавился, что ли. Ребенок пытался там из окна хоть что-то увидеть, снять. Он потом постеснялся и побоялся туда выйти. Он так ждал этот праздник, а как вернулся домой — на нем лица не было. Его учитель посадил в спортзале, и всю линейку он провел там, выглядывая в окошко. Как изгоя какого-то. Когда я позвонила учителю и спросила, почему так произошло, он ответил: «Я откуда знаю, как с ним взаимодействовать»", - пожаловалась мама пятиклассника.

Стоит отметить, что все четыре года начальной школы ребенок сам приходил на уроки, всё было нормально. А в этом году, 1-го сентября, он попросил маму не сопровождать его, сказал: "Не надо, я сам".

Педагог все отрицает:

"Этого ребенка я не знаю. Он пришел рано, я его посадил на скамеечку, чтобы он посидел. Когда классы построились, я к нему пошел, спросил пойдет ли он на линейку, он сказал: «нет, я здесь останусь». Я же не знаю всех этих особенностей, сколько ему можно находится на улице, сколько нельзя. Мамы не было. Когда начался классный час, он к нам присоединился".

Но тогда возникает закономерный вопрос: если учитель не знал этого мальчика - откуда ему было известно, что у ребенка какие-то особенности? Да и к словам учителя о жаре нет особого доверия - какая жара может быть в Чите, которая пагубно бы сказалась на ребенке?

И если бы подобное отношение было единичным случаем в обществе... К сожалению, в нашей стране, увы, до сих пор не научились обращаться с инвалидами, как с равными. Не секрет, что многие учителя и родители искренне считают, что если что-то немного не так у ребенка - его лучше изолировать от остальных детей. Да и наши улицы, дома, общественные места - все построены исключительно для здоровых. С сожалением, можно констатировать тот факт, что люди с ограниченными физическими возможностями, особенно за пределами Москвы, вынуждены сидеть взаперти. Тему того, как у нас стыдятся инвалидов, даже тех, кто вовсе не беспомощен уже поднимали неоднократно. Однако для многих пока так и остается нормальным делить людей по признаку "физической нормальности".

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram