Смерть шестилетнего Далера Бобиева стала причиной возвращения Александра Наумова из зоны СВО
5 июля 2023, 13:52 [ «Аргументы Недели. Екатеринбург» ]
Ребенок был взят под опеку в семью с тремя детьми и двоими усыновленными, в том числе с его сестрой. В итоге двое опекаемых детей отправятся в детдом, а глава комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей НИНА ОСТАНИНА призвала распустить отделение опеки, которое курировало ребенка, и пересмотреть закон об опеке.
Если бы мы писали сценарий для сериала типа «След», то все бы сложилось идеально. Семья, где уже есть трое детей, где глава семьи, отец троих детей, регулярно уезжает на полгода, участвует в СВО, а его супруга берет еще троих. Под опеку. Причем на себя лично.
Но вот незадача, она берет девочку из одного детдома (в Бисерти), но так как у нее есть брат в другом детдоме (в Ревде), она (по закону) должна взять и его. А она, возможно, мальчика взять не очень и хотела. Но деньги за опекаемого и его сестру получала.
При этом мальчик умер еще в декабре 2022 года, но опекунша скрыла это, спрятала тело в гараже, а в конце июня заявила, что Далер пропал.
При этом, судя по всему, это был поток. Интернет-СМИ (Е1) приводят комментарий Даниила Егольникова — бывшего воспитанника Вероники Наумовой — 20-летний Даниил заявил, что сбежал из семьи полтора года назад. По словам парня, Вероника жестоко относилась к мальчику: «Всё это время Вероника обращалась с ним жестоко, постоянно срывалась на него. Она била Далера, запирала в подвале, била электрошокером, держала в холодной воде, ставила в угол и заставляла приседать. В первое время Далер воровал продукты из холодильника, потому что раньше недоедал. И его так наказывали. Вообще он ее раздражал всем».
Просто отказаться от ребенка она не могла, тогда бы у нее забрали и родную сестру Далера. Все-таки возникает вопрос.
Зачем Веронике Наумовой так нужна была сестра Далера (13 лет), что она выживала его. Денежные выплаты не такие уж и большие.
Кстати, девочка рассказала СМИ, что госпожа Наумова от нее требовала писать жалобы о том, что мальчик душил ее и пытался убить, хотя этого не было.
Очень официально: патрульный участок
В субботу, 30 июня, Чкаловским районным судом избрана мера пресечения женщине, являвшейся опекуном шестилетнего мальчика, найденного накануне мертвым. Тело было обнаружено в большой сумке в гараже, недалеко от дома, где он жил в приемной семье. В которой под опекой находилось еще несколько приемных детей. Семья считалась благополучной: мать – педагог, географ. Кроме троих родных детей воспитывала троих приемных.
Муж в последнее время находился в длительной командировке, вдали от семьи, но это ей вроде бы не мешало. Кроме шестилетнего малыша, здесь же проживала его старшая сестра, к тому же регулярно семью навещали органы опеки, которых мачехе всегда удавалось убедить, что ребенок где-то тут, рядом. Что заставило заявить о его пропаже – пока неясно: то ли возможное возвращение мужа, то ли то, что в сентябре мальчик по идее должен был пойти в школу, то ли что-то ещё. Известно лишь, что искали ребенка всем городом: полиция, МЧС, волонтеры – в том числе прибывшие из других городов. Район поиска постоянно расширялся, мачеха вроде бы деятельно участвовала, попутно рассказывая о том, что ребенок, в свои шесть лет, уже якобы не первый раз уходит из дома…
Что именно насторожило следователей – тоже пока сказать сложно, но довольно быстро мачеха из потерпевшей стала подозреваемой. Явно сыграло свою роль ее обследование на полиграфе, хотя само по себе оно доказательством, конечно же, не является. Через день после начала поисков женщину задержали, а всех несовершеннолетних детей забрала наконец отреагировавшая опека. Еще через день в трехстах метрах от дома обнаружили тело мальчика. Как установил патологоанатом, малыш погиб еще в декабре. Как показали свидетели, накануне гибели «мама» избила его металлической ложкой для обуви. На следующий день женщина впервые оказалась на скамье подсудимых – решался вопрос о том, оставлять ее под подпиской о невыезде или все-таки поместить в СИЗО.
Следователь ходатайствовал о втором варианте, прокурор его поддержал: имелись основания считать, что мачеха, находясь на свободе, будет оказывать давление на несовершеннолетних, которые теперь становились свидетелями. Обвиняемой вменяются три статьи: убийство, истязание, а также мошенничество при получении социальных выплат: после гибели ребенка она продолжала получать пособие на его воспитание.
В данный момент следственный комитет продолжает расследование дела, а прокуратура начала проверку тех органов и учреждений, которые должны были следить за тем, что у ребенка всё в порядке: детского сада, где ребенок не появлялся с декабря, поликлиники, к которой он был приписан, а также органов опеки.
Что касается мачехи – пока о точном сроке наказания говорить рано, если вина по всем статьям будет доказана, ей грозит, ориентировочно, лет двадцать лишения свободы в колонии общего режима – других режимов, равно как и пожизненного заключения, для женщин не предусмотрено.
Похороны Далера организованы мусульманской общиной Екатеринбурга.
Прощание состоялось 5 июля в мечети «Абу-Ханиф» на улице Репина.