Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Происшествия 13+

МАК завершил расследование авиакатастрофы, унесшей жизни 18 человек

, 12:20 Источник: Коммерсантъ

МАК завершил расследование авиакатастрофы, унесшей жизни 18 человек

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование катастрофы вертолета Ми-8, которая произошла в Красноярском крае в августе 2018 года. В результате происшествия погибли 18 человек. Среди них - три члена экипажа и 15 работников-вахтовиков. Трагедия произошла в районе Ванкорского нефтегазового месторождения.

Эксперты МАК пришли к выводу, что при наборе высоты вертолет Ми-8 (RA-25640) задел трос внешней подвески транспортного вертолета Ми-8 (RA-22427), взлетевшего практически одновременно. На 17-метровой внешней подвеске были закреплены две металлические трубы диной 3,2 м и 4,2 м и диаметром 170 мм и 210 мм. Транспортный вертолет вернулся на взлетную площадку. Вертолет с нефтяниками рухнул и сгорел.

Хвостовую балку вертолета эксперты нашли в 118 м от сгоревшего фюзеляжа, фрагменты лопастей несущего винта находились в радиусе примерно 130 м от места падения воздушного судна. По мнению специалистов, большой разброс фрагментов свидетельствует о том, что вертолет разрушился еще в воздухе.

Эксперты МАК изучили записи переговоров и установили, что доклад пилота пассажирского вертолета о взлете не мог быть услышан командиром транспортного воздушного судна из-за нештатной работы переговорного устройства СПУ-7. Помимо этого, анализ переговоров второго пилота и бортмеханика транспортного Ми-8 показал, что они также не слышали рапорт летчика пассажирского вертолета о взлете.

Второй пилот пассажирского Ми-8 закончил чтение карты контрольных проверок, когда вертолет уже находился в воздухе на высоте около 10 м, при этом пункты карты не были зачитаны полностью: в частности, по переговорному устройству не были сообщены результаты визуального осмотра на предмет отсутствия препятствий в направлении взлета.

Эксперты МАК также считают, что авиадиспетчер Центра полетной информации (ЦПИ) «Игарка», который обеспечивает воздушное движение в районе площадки «Ванкор», «не проинформировала экипажи в целях улучшения их ситуационной осведомленности и усиления осмотрительности для предотвращения опасного сближения и столкновения».
При этом, по мнению специалистов, ситуационная осведомленность самого диспетчера основывалась лишь на докладах экипажей воздушных судов.

«Визуально диспетчер положение вертолетов на площадке не могла наблюдать, видеокамеры, которые могли бы передавать соответствующую информацию, на посадочной площадке «Ванкор» отсутствовали», — заявили в МАК.

В ближайшее время отчёт МАК поступит в центральный аппарат Следственного комитета РФ, где расследуется соответствующее уголовное дело.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram