Необычный инцидент произошел с пассажирами авиакомпании «ИрАэро», летевшими 9 января рейсом Иркутск-Якутск-Магадан. При взлете из промежуточного аэропорта в их АН-26-100 неожиданно открылся грузовой люк. В образовавшийся проем вывалились вещи пассажиров. К счастью, летчики вовремя сориентировались, вернулись в аэропорт и никто на борту не пострадал. Правда, прилет в пункт назначения пришлось перенести на следующий день. Надзорные и следственные органы по данному факту уже проводят необходимые действия. Случившееся в очередной раз поднимает вопросы о том, в каком техническом состоянии находятся воздушные суда у отечественных перевозчиков.
Официальное сообщение авиакомпании «ИрАэро» о данном инциденте гласит: «9 января около 14.00 местного времени самолет АН‑26‑100 с 25 пассажирами и шестью членами экипажа был вынужден вернуться в аэропорт вылета Маган (Республика Саха (Якутия)) по технической причине — разгерметизации люка. Событие произошло на высоте 2800–2900 м, самолет приземлился благополучно, никто не пострадал».
В компании также уточняют, что воздушное судно выполняло чартерный рейс по маршруту Иркутск-Якутск-Магадан. При этом приземление в Магане (запасной аэропорт Якутска, наодится в 12 километрах от города — АН) изначально было вызвано метеоусловиями в Якутске. Создана комиссия Якутским территориальным подразделением Росавиации, проводится проверка.
Чуть подробнее о происшествии рассказывает пресс-служба восточного следственного комитета на транспорте. Сотрудники ведомства сейчас проводят доследственную проверку по факту возврата воздушного судна Ан-26 в аэропорт вылета в результате разгерметизации салона.
«Предварительно установлено, что 9 января на воздушном судне Ан-26, следовавшем по маршруту «Маган — Магадан», после взлета из аэропорта в результате разрыва замков грузовой рампы с правой стороны произошло частичное ее открытие. После этого были повреждены правое и центральное крепление рампы, и часть багажа вылетела из самолета», — отмечают в следственном комитете на транспорте.
Следователи и криминалисты уже провели проверку места происшествия, опрошены руководители экипажа, проводятся иные проверочные действия, направленные на установление всех событий и причин произошедшего. По результатам проверки будет принято процессуальное решение.
Якутской транспортной прокуратурой также организована проверка соблюдения законодательства о безопасности полетов и правах пассажиров по факту возврата воздушного судна Ан‑26 в аэропорт вылета. В прокуратуре также отмечают, что авиакомпания предоставила всем пассажирам горячее питание и размещение в гостинице. Свой полет люди смогли продолжить только 10 января, после того, как из Иркутска прилетел подменный самолет.
Такое происшествие, пусть и благополучно завершившееся, вновь вызывает резонный вопрос — в каком техническом состоянии находятся воздушные суда у отечественных, особенно региональных авиакомпаний? Объективно — экономические санкции усложняют цепочку поставок запчастей, процессы обслуживания самолетов. Однако, насколько это сказывается на безопасности полетов, откровенно никто из представителей перевозчиков рассуждать не берется. Судить об этом можно только косвенно, по тем или иным авиаинцидентам.
К слову, самолет АН‑26‑100 не является какой-то там «советской рухлядью» — это относительно новые машины, которые с «нулевых» годов производятся… на Украине. Понятно, что в сегодняшних реалиях эти самолеты, эксплуатирующиеся несколькими региональными авиакомпаниями, обслуживаются и ремонтируются в «домашних условиях». Надолго ли хватит этого ресурса?