Аргументы Недели. Челябинск → Происшествия 13+

Мошенники стали звонить южноуральцам от имени портала «Госуслуги» и МФЦ

, 19:01

Мошенники стали звонить южноуральцам от имени портала «Госуслуги» и МФЦ
Мошенники изобретают все новые способы обмана. Фото: ru.freepik.com

Полицейские предупреждают: нельзя никому диктовать коды из смс.

Уже несколько южноуральцев стали жертвами новой схемы мошенничества. Аферисты теперь прикрываются порталом «Госуслуги» и многофункциональным центром. Двум жителям Сосновского района и жительнице Златоуста поступили звонки якобы от работников МФЦ. В первом случае мужчину попросили продиктовать код, отправленный в смс-сообщении, чтобы он смог получить важное письмо. Во втором случае женщину попросили подтвердить таким образом работу сервиса. В третьем случае женщина должна была сообщить цифры с экрана телефона, чтобы получить почтовое отправление, которое необходимо зарегистрировать через МФЦ.

Еще одна пострадавшая живет в Магнитогорске и сама работает в социальной службе. Но ее не насторожил звонок от неизвестной дамы, которая сообщила, что необходимо отправить письмо на портал госуслуг о перерасчете пенсии, а для этого нужен код, который она сейчас отправит на телефон. Когда просьба незнакомки была выполнена, она сразу отключилась. А пенсионерка не смогла зайти на свою страницу в «Госуслугах». Когда она обратилась в МФЦ, оказалось, что с ее страницы сделаны запросы о предоставлении справки 2-НДФЛ и электронной трудовой книжки.

Ее земляк, также житель Магнитогорска, предоставил мошенникам код доступа к своей странице на «Госуслугах» и вскоре узнал, что на него оформлен кредит на 70 тысяч рублей.

В полиции обращают внимание, что никогда никому не нужно сообщать по телефону данные своих карт, кодовые слова, пароли и прочее. Как только вы слышите, что о подобном просят «сотрудники МФЦ», прекращайте разговор.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram