Аргументы Недели Иркутск → Происшествия № 36(780) 15–21 сентября 13+

Что не так с безопасностью на локомотивовагоноремонтном заводе в Улан-Удэ

, 11:36

В связи с участившимися несчастными случаями на производстве работает горячая линия для сотрудников Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода. Звонки принимает аппарат уполномоченного по правам человека в Бурятии. Линия будет работать до 24 сентября.

Последний несчастный случай произошёл на локомотивно-вагоноремонтном заводе в конце лета, 27 августа. Слесаря по ремонту подвижного состава зажало в тормозной передаче. Выполняя работы с внешней стороны колёсной пары, он просунул голову и левую руку между подвеской и балансиром тормозной рычажной передачи. В этот момент сработала тормозная система, и его зажало. В тяжёлом состоянии пострадавший был госпитализирован в больницу скорой медицинской помощи и вскоре скончался. Позднее стало известно, что погибший был практикантом на заводе. У парня осталась беременная невеста.

13 августа во время пожара на предприятии сильно пострадал работник завода. Там горела насосная станция. Тушение осложнялось наличием внутри кирпичного здания ёмкостей с горюче-смазочными материалами. В момент возгорания в одном из помещений здания находился работник организации, который был травмирован и самостоятельно покинул горевшее здание. После осмотра дежурным фельдшером предприятия 35-летний мужчина был передан в карету скорой медицинской помощи. С термическими ожогами пострадавший был доставлен в реанимационное отделение БСМП.

14 июня при попытке подняться на крышу локомотива для демонтажа оборудования погиб 24-летний слесарь. Погибший был смертельно травмирован наведённым напряжением от контактной сети. Следствием установлено, что во время демонтажных работ были нарушены требования инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях на территории локомотивно-вагоноремонтного завода.

В апреле этого года транспортная прокуратура уже выявляла многочисленные нарушения в сфере охраны труда на Улан-Удэнском локомотивно-вагоноремонтном заводе (ЛВРЗ). Нарушения были связаны с рабочими местами слесарей, сварщиков, маляров и других работников завода, на которых не оборудована вытяжная вентиляция, а также они имеют недостаточную освещённость. Рабочие места полировщиков, термообрубщиков имеют превышение допустимого уровня вибрации, а рабочие места кузнецов — превышение допустимых уровней шума.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram