Стать членом КЛАНа или Войти в КЛАН

Аргументы Недели Происшествия 13+

На 70-й секунде полета пассажиры Ту-154 были уже обречены

, 10:27 [ «Аргументы Недели» ]

На 70-й секунде полета пассажиры Ту-154 были уже обречены

Расследование крушения Ту-154 в декабре 2016 года над Черным морем, в котором погибли 92 человека, завершено. Минобороны обнародовало выводы государственной комиссии.

Наиболее вероятной причиной случившегося, по мнению специалистов, является нарушение пространственной ориентации командира самолета Романа Волкова, ошибочные действия которого привели к трагедии.

«Особая ситуация» на борту Ту-154, который в декабре разбился по пути в сирийскую Латакию, возникла на седьмой секунде после взлета, когда командир потерял контроль за параметрами и отвлек от работы коллег, пишет «Коммерсантъ». Действия Волкова газета назвала «самоубийственными».

На седьмой секунде с использованием ненормативных выражений командир начал выяснять у экипажа, каким именно курсом вылетело воздушное судно. Далее он предпринял первое нелогичное действие – отклонил штурвал от себя, что замедлило набор высоты. Затем Волков приказал подчиненным убрать закрылки на слишком низкой высоте в 157 метров, тогда как регламент предписывает делать это на высоте 500 метров.

Это привело к тому, что на отметке 231 метр самолет начал снижаться со скоростью 6-8 метров в секунду. В кабине сработала сирена, сигнализирующая об опасном сближении с землей, но летчики не обратили на это внимание, за исключением штурмана.

Дальнейшие действия капитана нельзя даже назвать странными, издание характеризует их как «самоубийственные»: шедший в разворот с небольшим правым креном примерно 10°, он резко перевел в крутой левый крен 53°. После необъяснимого маневра снижение пошло втрое быстрее.

На 70-й секунде полета самолет находился всего в 90 метрах от воды, теряя каждую секунду 20 метров высоты и идя при этом со значительным левым креном. В этот момент пассажиры и экипаж были уже обречены, сделали вывод специалисты. Последняя попытка Волкова взять под контроль ситуацию поворотом штурвала вправо до упора была слишком запоздалой – самолет уже задел воду левым крылом и развалился на части.

Еще в начале января эксперты "Аргументов недели" опубликовали свою версию подобных катастроф так называемого "соучастника катастрофы Ту- 154".

АТ

Аргументы НеделиАвторы АН

Аргументы НеделиИнтервью