Экипаж самолета МЧС Ил-76 перед полетом знал о плохой видимости в зоне пожаров в Иркутской области. Но региональное руководство Министерства по чрезвычайным ситуациям настояло на вылете Ил-76.
Источник информагентства FlashSiberia со ссылкой на собственный источник в МЧС рассказал, что летчики сопротивлялись, члены экипажа говорили, что видимость никакая. Как стало известно изданию, "руководство посчитало иначе и заставило парней лететь". На борту Ил-76 находились 10 человек.
В 06.30 мск пятницы, 1 июля, спецсамолет, вылетевший в Иркутской области на борьбу с пожарами, не вышел на связь.
Специалистам ведомства только сегодня утром удалось предварительно определить вероятное место крушения самолета Ил-76 в Иркутской области.
197 специалистов Центра по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» МЧС России, отряда «Центроспас», спасателей Сибирского регионального поисково-спасательного центра, аэромобильная группировка ГУ МЧС России по Иркутской области и Аварийно-спасательной службы Иркутской области со всем необходимым оборудованием для проведения поисково-спасательных работ в труднодоступной местности, направлены в Качугский район.
С рассветом поиски пропавшего самолёта Ил-76 МЧС России, выполнявшего боевую задачу по тушению природных пожаров на критических направлениях, возобновились.
Всего для проведения поисковых работ задействован 391 человек и 47 единиц техники, в том числе 14 воздушных судов