Еще одно судно чуть не влетело в опору строящегося Керченского моста
30 марта 2016, 21:48 [ «Аргументы Недели. Крым» ]
Судно «Sormovskiy-48» под флагом Saint Kitts and Nevis чуть не влетело в опору строящегося Керченского моста. Керченские лоцманы рассказали, что минувшей ночью судно начало поворот в районе буев 19, 20 для выхода на Еникальское колено.
При маневрировании сухогруз вышел за красную бровку, оставив буи 21, 22 по своему правому борту и прошел между возводимых опор моста. Как отметили лоцманы, в момент прохода у одной из опор находился плавкран «Севастополец» с людьми на борту. А это могло привести к тяжелым последствиям.
Столкновения судна с опорами Керченского моста удалось избежать благодаря реакции «Керчь-траффик-контроль», который дал необходимые команды. Сухогруз «Sormovskiy-48» успел снизить ход и развернуть корпус, чудом проскочив между опор.
Судно «Sormovskiy-48», как и сухогруз «Лира», который ранее врезался в опору возводимого моста, постоянно ходит по Керчь-Еникальскому каналу, и капитану хорошо известно, как необходимо действовать, - сообщает «АН-Крым». Но в этот раз капитан при выполнении поворота не учел гидрометеорологические условия, и судно было вынесено течением за красную бровку канала.
Керченские специалисты уверены, что этот случай доказывает: приказ № 313 Минтранса РФ, который разрешил судам с осадкой менее 4,5 метров или длиной менее 140 метров следовать по каналу без лоцмана, негативно влияет на безопасность мореплавания. (ФОТО)
Напомним, столкновение турецкого сухогруза «Лира» с опорами строящегося Керченского моста, случившееся 19 марта 2016, было третьим по счету. Судно шло без лоцмана. Береговые службы несколько раз предупреждали капитана сухогруза о нарушении курса и возможном столкновении.
Сухогруз Lira снёс одну из опор рабочего моста, который возводится между островом Тузла и фарватером. Еще две опоры получили повреждения. Судном управлял гражданин Турции. Пострадавших среди девяти членов экипажа нет.