> Отец трехлетней туристки рассказал о том, как вызывали спецборт МЧС - Аргументы Недели

//Происшествия

Отец трехлетней туристки рассказал о том, как вызывали спецборт МЧС

20 июля 2015, 21:44 [ «Аргументы Недели» ]

Спецборт МЧС в субботу доставил трех российских туристов из Турции в больницы Краснодара и Москвы. Среди пострадавших, которым понадобилась эвакуация, находилась трехлетняя Майя Петрусюк. Во время купания в бассейне отеля девочка выпала из круга и чуть не утонула. Врачи смогли вывести ребенка из комы только через шесть дней. За время пребывания Майи в больнице иностранного государства (со 2 июля) семья Петрусюк столкнулась со множеством проблем, главная из которых касается каждого: что делать, если за рубежом с вами произошла экстремальная ситуация?

«По словам гида, с любыми медицинскими вопросами нужно сначала обращаться в страховую, а потом уже к врачу. Исключение – если нужна экстренная госпитализация. Тогда можно смело звонить в скорую и решать вопрос напрямую», – говорит отец девочки Александр Петрусюк.

Медицинские услуги в Турции очень дорогие, а зона покрытия обычной туристической страховки имеет лимит – 30 тысяч евро. Поэтому каждый день в клинике – буквально на вес золота. Вопрос эвакуации в Россию нужно было решать как можно быстрее. Следующим шагом стал звонок в консульство. «Многие едут на отдых только с загранпаспортами. Нам же понадобились копии российских паспортов и свидетельства о рождении ребенка. Лучше всегда брать такие документы с собой, иначе это может обернуться целой проблемой, – рассказывает Петрусюк. – Все необходимые документы, о которых говорил сотрудник консульства, мы отправили ему по электронной почте. Далее консульство должно было связываться с МЧС, Минздравом и Центром медицины катастроф «Защита». В случае успеха с момента обращения до эвакуации обычно проходит от двух недель до месяца. Чтобы ускорить процесс, мы начали делать и самостоятельные запросы в эти структуры. Также я направил обращение на официальный сайт Правительства РФ, на имя Ольги Голодец. Она курирует вопросы здравоохранения».

Уладить бюрократические проволочки и сэкономить драгоценное время семье Петрусюк помогла участница проекта Общественной палаты РФ по поддержке гражданских инициатив «Перспектива» Евгения Лазарева. «Для помощи маленькой Майе подключилось очень много людей: помогали с оформлением документов, с переговорами с Минздравом и МЧС, с клиникой в Москве...» – рассказывает Лазарева. В результате, с момента обращения в консульство (8 июля) до эвакуации спецбортом МЧС прошло 10 дней. Сейчас девочка в стабильном состоянии, она находится в Клинике Рошаля. Из реанимации Майю перевели в обычную палату.

«К сожалению, подобная ситуация – нередкий случай на курортах. И люди просто не знают, куда им обращаться. Когда время так дорого, многие поддаются панике и растерянности. Поэтому мы задумываемся о том, чтобы сделать доступную инфографику, которая поможет сориентироваться в экстремальных обстоятельствах», – подытоживает Евгения Лазарева.

АН


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте