Французские следователи прибыли в Москву, чтобы начать расследование гибели главы нефтяного концерна Тоталь Кристофа де Маржери в аэропорту Внуково и всех членов экипажа французского самолета Falcon.
По предварительной версии следствия, самолет перевернулся после столкновения со снегоуборочной машиной прямо на взлетной полосе. Французская пресса повторила то, что во всеуслышание заявил представитель Следственного комитета Владимир Маркин – что водитель снегоуборочной машины был пьян, однако отметила, что факт опьянения отрицает адвокат подследственного. Адвокат водителя Владимира Мартыненко неоднократно заявлял СМИ, что его клиент принимает лекарства от болезни сердца, не совместимые с алкоголем, что результаты экспертизы на алкоголь в крови не были обнародованы в течение 20 часов с момента аварии.
Адвокат также обратил внимание на то, что он не мог встретиться со своим подзащитным, находящимся в состоянии шока, достаточно долгое время.
Французский канал France 24 приводит слова Мартыненко о том, что водитель отстал от колонны, поскольку задел, как он полагает, днищем машины о какой-то предмет, и вышел посмотреть. Его опоздание было не более, чем на 30-40 секунд, и он сообщил о нем инженеру по рации.
Арестованы были, по французским данным, и четыре других сотрудника аэропорта – два диспетчера, инженер и руководитель полетов. Полетом управлял, по их данным, диспетчер-стажер, но ее работу контролировал весьма опытный диспетчер Александр Круглов, известный тем, что во время работы несколько лет назад сумел предотвратить страшную катастрофу и сохранить жизни людей.
Авиадиспетчеры Внуково уже написали письмо в СК в защиту своих товарищей, в котором написали, что во время задержания коллег вопиющим образом нарушались их права на защиту и объективность, медицинскую помощь. Их не кормили и не давали спать, стажер потеряла сознание во время допроса.
Утром в пятницу в прессу от источника в следствии попала версия о второй снегоуборочной машине, которая якобы успела проскочить под носом самолета. По этой версии, снегоуборщики возили электрикам сломанные сигнальные лампы с полосы. Рядовые сотрудники Внуково боятся, что крайним теперь может стать каждый из них.