Второй пилот пропавшего в Индийском океане авиалайнера Malaysia Airlines пытался звонить со своего мобильного телефона во время рокового полета, звонок был сделан незадолго до исчезновения лайнера с экранов радаров.
Эту деталь выяснили криминальные следователи, которые пытаются разгадать, что же произошло на борту самолета, пишет в субботу малайзийская газета New Strait Times. Когда пилот Фарик Абдула Хамид пытался с кем-то связаться, самолет летел на низкой высоте, что позволило сделать звонок, однако он был прерван.
"Телекоммуникационная вышка уловила сигнал звонка, который он (пилот) пытался сделать. Звонок сорвался, скорее всего, потому что самолет быстро удалялся от вышки и еще не был в зоне действия следующей (вышки)", — сообщил источник, близкий к расследованию.
В интересах расследования владелец номера, на который пытался дозвониться пилот, не называется. Двоюродная сестра пилота Нурсиафика Камарудин сообщила, что Хамид, которому бы 1 апреля исполнилось 28 лет, был в очень доверительных отношениях со своей матерью, и скорее всего он бы позвонил именно ей.
Как сообщили эксперты, местные телефонные вышки могут уловить сигнал сотового телефона с высоты в 2,1 тысячи метров, вместе с тем специалисты установили, что самолет снижался до 1,5 километра над землей, когда менял курс над Южно-Китайским морем.
Как писали ранее "АН", выполнявший функции второго пилота пропавшего малайзийского авиалайнера Boeing 777 Фарик Абдул Хамид впервые управлял самолетом данного типа как самостоятельный член экипажа без контроля со стороны инспектора.