Командир потерпевшего крушение ТУ-154 в Домодедово предстанет перед судом
26 февраля 2014, 11:06 [ «Аргументы Недели» ]
Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте СК России завершено расследование уголовного дела в отношении командира самолета ТУ-154, потерпевшего крушении в аэропорту Домодедово в 2010 году.
63-летний Закаржи Закаржаев обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц).
По данным следствия, 4 декабря 2010 года в 14 часов 7 минут Закаржаев, управляя технически исправным самолетом Ту-154М, эксплуатантом которого являлся ОАО "Авиалинии Дагестана", следуя по маршруту Москва (Внуково)- Махачкала, в составе еще 7 членов и со 163-мя пассажирами на борту совершил вылет из международного аэропорта Внуково в международный аэропорт Уйташ (город Махачкала). Спустя 29 минут, в 14 часов 36 минут, была произведена посадка самолета вне взлетно-посадочной полосы аэропорта Домодедово на грунт со значительным перелетом, с последующим столкновением его с препятствием на летном поле и разрушением. В результате авиационного происшествия 2 пассажира погибли, 6 пассажиров и 2 члена экипажа получили травмы, повлекшие тяжкий вред здоровью, 13 пассажиров получили травмы, повлекшие средний вред здоровью, 34 пассажира и 2 члена экипажа получили травмы, повлекшие легкий вред здоровью, 15 пассажиров получили травмы, не повлекшие вреда здоровью.
Следствием установлено, что непосредственной причиной авиакатастрофы стало нарушение командиром воздушного судна Закаржаевым установленных требований раздела "Заход на посадку и посадка с двумя неработающими двигателями" РЛЭ Ту-154М, сообщает СКР. Согласно заключению комплексной летно-технической экспертизы, нарушения, допущенные Закаржаевым, состоят в прямой причинно-следственной связи с авиационным происшествием.
При исследовании обстоятельств авиационной катастрофы экспертным учреждением изучался вопрос о наличии нарушений, приведших к катастрофе, в действиях каждого члена летного экипажа. Установлено, что действия остальных членов экипажа не привели к тяжким последствиям.
Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением в ближайшее время будет направлено в суд для рассмотрения по существу.